«Магнит» купил контрольный пакет «Азбуки вкуса» Информация о потенциальной продаже «Азбуки вкуса» ходила по рынку уже несколько лет, покупкой интересовались «Севергрупп», «Лента» и даже «Яндекс». Гендиректор «Азбуки вкуса» Денис Сологуб отмечал, что вопрос полной продажи бизнеса никогда не стоял, речь всегда шла только о контрольном пакете «Магнит» приобрел контрольный пакет сети «Азбука вкуса». Об этом официально заявили в «Магните», отметив, что сделка будет закрыта после получения согласования ФАС. Как пишет РБК , сумма покупки может составить около 35-40 млрд рублей. Информация о потенциальной продаже «Азбуки вкуса» ходила по рынку уже несколько лет. Покупкой сети интересовалась «Севергрупп», сначала в 2019 году, когда заходила на рынок ретейла через покупку торговой сети «Лента», а затем в феврале 2025 года, писали «Ведомости» . А в 2021 году среди потенциальных покупателей СМИ называли «Яндекс». Тогда гендиректор «Азбуки вкуса» Денис Сологуб отмечал, что в структуре владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых вопрос монетизации актива актуален, но для основателей сети вопрос полной продажи бизнеса никогда не стоял: «Для них эта компания — некий смысл жизни». Один из плюсов этой сети — лояльная аудитория, рассуждает гендиректор аудиторской группы « 2К» Тамара Касьянова: Сеть «Азбука вкуса» была первым в России «супермаркетом для богатых». Основатели — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин и Олег Трыкин — начинали бизнес в 1991 году с двух ларьков в Столешниковом переулке, где торговали сигаретами, зажигалками, шоколадками. Затем появились два стационарных павильона, где продавались в том числе французский текстиль, аудио- и видеопродукция. В итоге партнеры решили остановиться на продуктах питания, а павильоны получили название «Деликатесы». Первый супермаркет «Азбука вкуса» открылся в 1997 году на «Павелецкой». Как рассказывал бывший гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин, «нередко к нашему магазину подъезжал Mercedes, из которого выходили лихие ребята в малиновых пиджаках. Они покупали бутылку Hennessy и две бутылки водки Absolut. Коньяк — в рот, водку — в бачок омывателя лобового стекла». Со временем лихие ребята из 90-х ушли в прошлое, сеть стала ориентироваться на обеспеченных гурманов. Сейчас у компании 170 магазинов — супермаркеты под брендом «Азбука вкуса», минимаркеты АB Daily, интернет-магазин и собственное производство продуктов и полуфабрикатов. Большинство магазинов работает в Москве, сеть также представлена в Подмосковье и Петербурге.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"