Власти России установили для беспилотников новый класс воздушного пространства Правительство России установило новый класс воздушного пространства H («эйч») для беспилотников. Документ подписан главой кабмина Михаилом Мишустиным. В нем указано, что новый класс H упорядочит полеты беспилотников в воздушном пространстве России. Установить отдельный класс воздушного пространства для упрощения выполнения полетов БВС (беспилотное воздушное судно) поручил президент РФ Владимир Путин по итогам совещания по развитию беспилотных авиационных систем, состоявшегося 28 января 2025 года. Данное решение создаст условия для дальнейшего развития гражданской беспилотной авиации и обеспечит безопасность полетов, отметила пресс-служба кабмина. «Класс Н устанавливается в воздушном пространстве от 0 до 150 м от земной (водной) поверхности и на специально выделенных для полетов беспилотных воздушных судов маршрутах на высотах ниже 3 050 м. Информацию о маршрутах полетов для беспилотных воздушных систем и условия их использования будет публиковать Росавиация», — говорится в сообщении. Класс H стал четвертым в воздушном пространстве России — до этого в нем уже были классы A, С и G. Глава Минтранса Андрей Никитин отметил, что беспилотные воздушные суда все активнее внедряются в экономику страны, ее транспортную систему — в первой половине года количество полетов БВС выросло на 26%. «Законодательное закрепление в воздушном пространстве отдельного класса для беспилотников — важный шаг для будущего всего воздушного транспорта России. Это позволит развиваться сегменту гражданских дронов, наращивать их использование безопасно, с учетом интересов пилотируемой авиации. Над формированием принципов функционирования класса H, чтобы нивелировать риски для безопасности полетов, трудились ведущие эксперты отрасли. Благодарю каждого за работу в интересах отечественной гражданской авиации», — сказал министр. По его словам, принципы формирования нового класса H предварительно обсуждались с сообществом беспилотной авиации, операторами коммерческого воздушного транспорта, представителями авиационных работ, эксплуатантами авиации общего назначения и сверхлегкой авиации. Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров обратил внимание, что появление класса H повысит масштабы использования БВС, так как регулярность их полетов теперь может существенно вырасти, а цена летного часа снизиться. «Перед маркетплейсами открывается возможность для эффективного внедрения дронов в свою логистику, а у провайдеров услуг беспилотного мониторинга, к примеру, трубопроводов, повысится конкурентоспособность по отношению к традиционным авиационным компаниям», — прокомментировал он. Вице-премьер Виталий Савельев подчеркнул, что Россия «стала одной из немногих [стран], кто утвердил у себя отдельный класс воздушного пространства для беспилотников». «Это действительно важный шаг, который позволит повысить интеграцию беспилотных авиационных систем в воздушное пространство и упростит их эксплуатацию в условиях постоянно растущего спроса на использование в различных отраслях», — подчеркнул он.
Читать новость полностью на сайте "EADaily"