Минтранс РФ обсуждает введение овербукинга на рейсах, выполняемых не реже двух раз в сутки, сообщил статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев на XIII Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ). "Минтранс России вместе с потребительскими сообществами сейчас обсуждает новые механизмы, в том числе введение овербукинга. Базовые принципы, которые мы для себя ставим в качестве приоритета, - это высокий уровень обслуживания пассажира, информирование на каждом этапе бронирования, обязательное предоставление компенсации. И самое главное - мы говорим о том, что сверхбронирование возможно только на рейсах, летающих не реже, чем дважды в сутки, возможно, цифра будет больше", - сказал Зверев. При этом будут определены категории "защищенных пассажиров", в отношении которых овербукинг не будет допускаться, отметил он. Это в том числе пассажиры с детьми, многодетные, с ограничением жизнедеятельности. "Дискуссия продолжается. Нам нужно сейчас прорабатывать более детально внесение изменений в Воздушный кодекс. Но, тем не менее, как регулятор мы говорим, что данные фактически сложившиеся обстоятельства, подлежащие действительно законодательному регулированию, находятся на повестке дня", - сказал Зверев. Овербукинг - намеренная продажа авиакомпанией большего числа билетов, чем количество мест в самолете. При пересадке "не вместившегося" пассажира на другой рейс авиакомпания выплачивает ему денежную компенсацию. В РФ данный механизм не узаконен, хотя широко распространен в мире. Некоторые российские авиакомпании при этом выступали за легализацию овербукинга, среди них "Аэрофлот". Гендиректор компании Сергей Александровский в сентябре 2023 года заявлял о работе с Минтрансом над соответствующими нормативными актами. "Закон об овербукинге позволит всем авиакомпаниям выйти из "серой" зоны. Все понимают, что в том или ином виде овербукинг на рейсах бывает. Например, это происходит при вынужденной замене самолета, когда по техпричинам приходится использовать самолет меньшей вместимости. При этом права пассажиров остаются не защищены", - пояснял Александровский. Особую целесообразность овербукинга он видел для лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"). - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Ростовская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
На высокочастотных авиарейсах могут ввести овербукинг
Минтранс РФ обсуждает введение овербукинга на рейсах, выполняемых не реже двух раз в сутки, сообщил статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев на XIII Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ). "Минтранс России вместе с потребительскими сообществами сейчас обсуждает новые механизмы, в том числе введение овербукинга. Базовые принципы, которые мы для себя ставим в качестве приоритета, - это высокий уровень обслуживания пассажира, информирование на каждом этапе бронирования, обязательное предоставление компенсации. И самое главное - мы говорим о том, что сверхбронирование возможно только на рейсах, летающих не реже, чем дважды в сутки, возможно, цифра будет больше", - сказал Зверев. При этом будут определены категории "защищенных пассажиров", в отношении которых овербукинг не будет допускаться, отметил он. Это в том числе пассажиры с детьми, многодетные, с ограничением жизнедеятельности. "Дискуссия продолжается. Нам нужно сейчас прорабатывать более детально внесение изменений в Воздушный кодекс. Но, тем не менее, как регулятор мы говорим, что данные фактически сложившиеся обстоятельства, подлежащие действительно законодательному регулированию, находятся на повестке дня", - сказал Зверев. Овербукинг - намеренная продажа авиакомпанией большего числа билетов, чем количество мест в самолете. При пересадке "не вместившегося" пассажира на другой рейс авиакомпания выплачивает ему денежную компенсацию. В РФ данный механизм не узаконен, хотя широко распространен в мире. Некоторые российские авиакомпании при этом выступали за легализацию овербукинга, среди них "Аэрофлот". Гендиректор компании Сергей Александровский в сентябре 2023 года заявлял о работе с Минтрансом над соответствующими нормативными актами. "Закон об овербукинге позволит всем авиакомпаниям выйти из "серой" зоны. Все понимают, что в том или ином виде овербукинг на рейсах бывает. Например, это происходит при вынужденной замене самолета, когда по техпричинам приходится использовать самолет меньшей вместимости. При этом права пассажиров остаются не защищены", - пояснял Александровский. Особую целесообразность овербукинга он видел для лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"). Новости сюжета
Главное в регионе
15:40, 12 ноября 2025
90 лет Михаилу Нагибину Волгодонские полицейские выявили причастных к поджогу грузового автомобиля
12:34, 12 ноября 2025
В Ростовской области стартовал второй модуль обучения в рамках кадровой программы «Герои Дона» В Ростове-на-Дону убрали аварийные тополя
10:55, 12 ноября 2025
Неизбежно усилится: магнитная буря планетарного масштаба почти достигла экстремального уровня Психолог рассказала, почему нужно хвалить сотрудников-зумеров
05:59, 12 ноября 2025
В Ростовской области инициировали проект здоровьесбережения для студенческой молодежи
