В целях предупреждения и профилактики преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Управление уголовного розыска УМВД России по Псковской области дали советы псковичам, как не стать легкой добычей мошенников. Развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий сопровождаются ростом числа преступлений - «бесконтактных мошенничеств», совершаемых дистанционно с использованием телефона или сети Интернет. Дистанционное мошенничество — это совершение такого вида мошенничества, при котором виновный, чаще всего используя компьютерные и телефонные сети, воздействует на сознание потерпевшего путем обмана, склоняет к передаче имущества удаленным образом. Одной из самых распространенных мошеннических схем является «звонок из службы безопасности банка». Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов», «подключения к социальной программе» или предотвращения «списания» денежных средств с банковского счета гражданина, злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, коды безопасности и одноразовые пароли. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета. Наряду с этим, получил распространение и такой вид дистанционного мошенничества, как «звонок от лица сотрудников правоохранительных органов». Злоумышленники звонят гражданам, обращаются к ним по фамилии, имени, отчеству, сообщают, что в их отношении либо их близких родственников возбуждено уголовное дело или проводится проверка, в связи с чем возникла необходимость получить данные для аутентификации в системах дистанционного банковского обслуживания, сведения о совершенных по карте операциях или любые другие данные. При получении таких сведений у преступников появляется реальная возможность осуществить перевод денежных средств на подконтрольные им счета. Чтобы не попасть на уловки мошенников необходимо помнить, что работники банков и правоохранительных органов не выясняют по телефону вопросы о денежных средствах на счетах граждан либо об их банковских картах. Когда вам звонят и под любым предлогом заводят разговор о финансах - знайте, что это мошенники. При поступлении таких звонков немедленно прерывайте соединение и не ведите разговор со звонящим. Также по просьбе лиц, позвонивших вам и сообщивших о совершении сомнительных операций, никогда не переводите имеющиеся у вас денежные средства на указанные ими счета, тем более на счета в других банках. Самым правильным решением будет посещение отделения банка, где специалисты помогут вам разобраться в сложившейся ситуации и сохранить сбережения. Как обезопасить себя от мошенников: 1. Проверяйте информацию, полученную в ходе телефонного разговора и интернет- переписки с неизвестными (они могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями банков) во всех случаях. Верным решением будет личное посещение банка или отдела полиции. 2. Установить на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение. 3. Не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (такие файлы лучше сразу удалять). Если антивирусное обеспечение уведомляет вас о том, что устанавливаемая программа может содержать вирусы, скорее всего так и есть. 4. Используйте пароли, не связанные с вашими персональными данными. 5. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов (карт), пароли и другую персональную информацию. 6. Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка. 7. По всем возникающим вопросам следует обращаться в банк, выдавший карту. 8. Не выполняйте никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений удалённого доступа. 9. Не переходите ни по каким ссылкам, которые приходят на e-mail или по SMS. 10. Не обращайте внимания на сомнительные сообщения от банка (например, если они содержат грамматические ошибки). 11. Не перезванивайте по номерам, которые приходят на e-mail или по SMS. 12. Перепроверяйте подлинность интернет-сайтов, на которых осуществляете заказ товара. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Псковская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Какими уловками пользуются мошенники?
В целях предупреждения и профилактики преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий Управление уголовного розыска УМВД России по Псковской области дали советы псковичам, как не стать легкой добычей мошенников. Развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий сопровождаются ростом числа преступлений - «бесконтактных мошенничеств», совершаемых дистанционно с использованием телефона или сети Интернет. Дистанционное мошенничество — это совершение такого вида мошенничества, при котором виновный, чаще всего используя компьютерные и телефонные сети, воздействует на сознание потерпевшего путем обмана, склоняет к передаче имущества удаленным образом. Одной из самых распространенных мошеннических схем является «звонок из службы безопасности банка». Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов», «подключения к социальной программе» или предотвращения «списания» денежных средств с банковского счета гражданина, злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, коды безопасности и одноразовые пароли. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета. Наряду с этим, получил распространение и такой вид дистанционного мошенничества, как «звонок от лица сотрудников правоохранительных органов». Злоумышленники звонят гражданам, обращаются к ним по фамилии, имени, отчеству, сообщают, что в их отношении либо их близких родственников возбуждено уголовное дело или проводится проверка, в связи с чем возникла необходимость получить данные для аутентификации в системах дистанционного банковского обслуживания, сведения о совершенных по карте операциях или любые другие данные. При получении таких сведений у преступников появляется реальная возможность осуществить перевод денежных средств на подконтрольные им счета. Чтобы не попасть на уловки мошенников необходимо помнить, что работники банков и правоохранительных органов не выясняют по телефону вопросы о денежных средствах на счетах граждан либо об их банковских картах. Когда вам звонят и под любым предлогом заводят разговор о финансах - знайте, что это мошенники. При поступлении таких звонков немедленно прерывайте соединение и не ведите разговор со звонящим. Также по просьбе лиц, позвонивших вам и сообщивших о совершении сомнительных операций, никогда не переводите имеющиеся у вас денежные средства на указанные ими счета, тем более на счета в других банках. Самым правильным решением будет посещение отделения банка, где специалисты помогут вам разобраться в сложившейся ситуации и сохранить сбережения. Как обезопасить себя от мошенников: 1. Проверяйте информацию, полученную в ходе телефонного разговора и интернет- переписки с неизвестными (они могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями банков) во всех случаях. Верным решением будет личное посещение банка или отдела полиции. 2. Установить на телефон (компьютер) современное лицензированное антивирусное программное обеспечение. 3. Не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных сайтов, присланные по электронной почте (такие файлы лучше сразу удалять). Если антивирусное обеспечение уведомляет вас о том, что устанавливаемая программа может содержать вирусы, скорее всего так и есть. 4. Используйте пароли, не связанные с вашими персональными данными. 5. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов (карт), пароли и другую персональную информацию. 6. Поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка. 7. По всем возникающим вопросам следует обращаться в банк, выдавший карту. 8. Не выполняйте никаких срочных запросов к действию, в том числе по установке каких бы то ни было приложений удалённого доступа. 9. Не переходите ни по каким ссылкам, которые приходят на e-mail или по SMS. 10. Не обращайте внимания на сомнительные сообщения от банка (например, если они содержат грамматические ошибки). 11. Не перезванивайте по номерам, которые приходят на e-mail или по SMS. 12. Перепроверяйте подлинность интернет-сайтов, на которых осуществляете заказ товара. Новости сюжета
10:47, 06 ноября 2025
«Вам положена медаль»: мошенники под видом чиновников заманивают великолучан наградами Главное в регионе
15:29, 06 ноября 2025
Власти Псковской области конструктивно работают с инвесторами в сфере туризма – эксперт
12:34, 06 ноября 2025
25-летие ансамбля «Уграда» и сохранение фольклора обсудят в программе «Минкульт»
