Старые проблемы и новые переходы - как изменится дорожная карта Пскова Как сделать дорожное движение в Пскове максимально безопасным? Ответ на этот вопрос регулярно ищут городские чиновники, представители Госавтоинспекции и общественники на заседаниях профильной муниципальной комиссии. Ее участникам уже удалось решить немало дорожно-транспортных ребусов, хотя все понимают, что угодить всем – пешеходам, водителям, ГИБДД и УГХ - практически невозможно. При этом ведь надо еще умудриться уложиться в крайне узкое прокрустово ложе городского бюджета! Центр Деловой Информации выяснил, как решения июньского заседания комиссии по безопасности дорожного движения могут отразиться на транспортных артериях областного центра. Больше переходов, хороших и разных Пешеходные переходы в Пскове появляются и исчезают с завидным постоянством. На этот раз члены комиссии говорили больше о создании новых, чем о ликвидации старых. Так, например, комиссия поддержала инициативу псковички о необходимости оборудовать дополнительно пешеходный переход на улице Звездной рядом с домами №№6, 10 и 12. Эту идею активно поддержал депутат Псковской гордумы Григорий Стороненков. При этом он подчеркнул, что переходы необходимо оборудовать в соответствии со всеми действующими нормативами. На улице Западной также появится еще один переход, на этот раз по обращению депутата Псковского областного Собрания Юрия Сорокина. Оборудован он будет между домом №14 и Сквером ветеранов. Председатель комиссии, заместитель главы администрации города Светлана Исекеева подчеркнула, что пешеходный переход с установкой соответствующих знаков и двух дорожных неровностей необходимо обустроить до начала реконструкции дороги. Также она заверила, что в этом месте будут обустроены подходы с понижением. Причем, конкретно эти работы будут осуществляться за счет предпринимателей. Правда, случится это не раньше 2018 года, поскольку расходы на обустройство новых пешеходных переходов можно будет учесть только при верстке муниципального бюджета на следующий год. Сейчас в городской казне на такую «роскошь» денег нет. Также принято решение пересмотреть режим работы светофора на одном из пешеходных переходов на улице Чудской. Предложено увеличить длительность фазы, разрешающий пешеходный переход, а также установить знаки видеонаблюдения с целью еще раз призвать водителей к осторожности. Особое внимание этому участку связано с тем, что дорогу здесь в основном переходят дети, которые спешат в школу. Впрочем, тут не все так однозначно. Сначала представители ГИБДД предложили увеличить также и фазу для водителей, чтобы не устраивать на этом участке транспортный коллапс. Затем в дискуссию включился руководитель управления городского хозяйства горадмина Алексей Захаров, который намекнул, что переход можно разделить на две части. Это позволит не останавливать сразу оба потока машин, а пешеходы смогут подождать зеленого сигнала на островке безопасности. Такую затею не оценил Григорий Стороненков, который предположил, что те же школьники просто начнут перебегать в этой ситуации дорогу на красный. В итоге к окончательному решению члены комиссии так и не пришли, но пообещали еще поработать над вариантами решения проблемы. К сожалению, пока не решен вопрос и о переносе пешеходного перехода в Малом переулке под Крестовским виадуком. Он должен сместиться на несколько десятков метров к парковой зоне и автобусной остановке. Но там еще нужно разобраться с кустами, которые мешают обустроить подходы. Отчитались и об уже сделанном. В частности, на перекрестке Рижского проспекта и улицы Юбилейной выполнены работы по установке секций светофора более 300 мм. На ул. Новоселов осуществлен перенос запрещающего знака, чтобы обеспечить выезд из близлежащего двора. Ранее принятые решения о введении выделенной фазы светофора для пешеходов на перекрестке Рижский проспект – Петровская, об установке дополнительных секций светофора на перекрестках Октябрьский проспект – Гражданская, Октябрьский - Некрасова и Труда – Звездная будут вынесены на аукцион. Сейчас готовится аукционная документация, которая проходит стадии согласования. На радость автомобилистам, которую едва ли разделят пешеходы, переходы в Пскове не только появляются, но и исчезают. Недавно, например, убрали еще один на улице Юбилейной - на регулируемом перекрестке с Красноармейской набережной. На такой шаг городские власти пошли для того, чтобы улучшить пропускную способность перекрестка. Безопасность превыше всего Члены комиссии пришли к неутешительному выводу - существующие в Пскове меры безопасности недостаточны. К несчастью, излишними доказательствами этого тезиса становятся резонансные происшествия. Из недавних вспомнили страшное ДТП на мосту 50-летия Октября, в котором погибли рабочий ООО «УДС Псков», который в момент аварии выставлял предупредительные знаки для производства работ по расчистке проезжей части, и водитель, чья невнимательность привела к трагедии. Еще один рабочий скончался в больнице. В псковском ГИБДД не только предложили усилить меры безопасности при проведении дорожных работ, но и выработать для подрядных организаций жесткие рекомендации по обозначению аварийного участка. В тот злополучный день, 31 мая, у рабочих, например, отсутствовала даже машина прикрытия. Кроме того, представители Госавтоинспекции настаивали, что необходимы более яркие дорожные средства оповещения о ремонтных работах. Дорожные знаки, по их мнению, должны быть не просто светоотражающими, а подсвечиваться светодиодными лампами. Светлана Исекеева с таким подходом согласилась и предложила обязать подрядчиков перед началом работ предъявлять наличие необходимых технических средств для обозначения и предупреждения автомобилистов об опасности в достаточном количестве. Руководитель муниципального УГХ Алексей Захаров в свою очередь предложил, чтобы все раскопы на псковских дорогах выполняла одна специализированная подрядная организация, которая выиграет конкурс, и неважно при этом, в чьих интересах проводятся работы – Горводоканала, Теплосетей и так далее. Впрочем, эту идею члены комиссии восприняли в штыки. Они посчитали, что теоретически могут возникнуть трения с ФАС и прокуратурой. Однако Алексей Захаров заверил, что такие меры можно принять в рамках закона. Впрочем, эта идея так и повисла в воздухе. Опасный дорожный «аппендикс» Депутат Григорий Стороненков обратил внимание на более локальную проблему безопасности - возле ЖК «Афины». Он предложил установить на одном из въездов во двор жилого комплекса знак «Жилая зона», однако члены комиссии отнеслись к этому предложению скептично. По его словам, здесь в любой момент может произойти ДТП. В 2009 году после строительства продолжения улицы Чудской был проложен новый участок улицы Ижорского батальона. Старый перекресток был закрыт для транспорта. После завершения жилищного строительства движение по нему возобновилось. Водители автотранспорта используют дорогу-дублер для объезда светофора на перекрестке и не нарадуются удобству. Если бы не одно но. Местные жители жалуются, что машины, идущие со стороны Чудской, не обращают внимания на знак СТОП, установленный там когда-то опять же по решению муниципальной комиссии по БДД, и выезжают на главную дорогу, создавая аварийные ситуации. «Все время кто-то, как черт из табакерки, здесь выскакивает», - образно выразился Григорий Стороненков. Кроме того, порой на этом участке с риском для безопасности пассажиров маршрутки №51 обгоняют стоящие на светофоре городские автобусы. Чем же поможет знак «Жилая зона»? По мнению депутата, он позволит ограничить скорость автомобилей, а кроме того, пресечет остановку грузового транспорта, что сейчас происходит постоянно. Он упомянул, что глава городской администрации Игорь Калашников предлагал сделать этот участок дороги вообще односторонним. «Но мое решение мне кажется более изящным», - добавил он. Вот только начальник ОГИБДД по г. Пскову Владимир Папорт с такой позицией не согласился. «Ну какая же это жилая зона?», - недоумевал он и предупредил, что установка подобного знака фактически разрешит выход пешеходов на проезжую часть. Вот уж точно опасная ситуация! Он предложил вообще закрыть въезд на дорогу с улицы Чудской, а жителям домов оставить возможность выезда на улицу Ижорского батальона только направо. Григорий Стороненков возразил, что в том случае при необходимости попасть на улицу Чудскую водителям придется разворачиваться, что создаст дополнительные неудобства. Члены комиссии пришли к выводу, что необходимо учесть проект планировки и появление новых домов в этом микрорайоне. Светлана Исекеева обратила внимание, что в проекте планировки должны быть учтены все дорожные развязки. Впрочем, такая отсрочка на потом не очень понравилось одному из жильцов жилого комплекса, который присутствовал на заседании. «Сколько нам еще ждать решения этого простого вопроса?!», - спросил он раздраженно. Ответа он не дождался. Все лучшее – детям Много внимания члены комиссии уделили вопросам детской безопасности. Так, первый заместитель председателя комитета по транспорту Псковской области Игорь Сильченков заострил внимание собравшихся на том, что дети на велосипедах часто переезжают дорогу, нарушая правила дорожного движения. «Как бы не было беды», - предостерег он. Его поддержал Владимир Папорт, но при этом заметил, что школьники, как правило, грамотно переходят дорогу - слезая с велосипеда, тогда как взрослые частенько подают плохой пример, переезжая проезжую часть, даже не притормаживая у перехода. «Иногда так делают даже родители», - подлила масла в огонь Светлана Исекеева. Но и это еще не все. В рамках операции ГИБДД выяснилось, что состояние дорог возле образовательных учреждений не выдерживает никакой критики. Выявлено более ста недостатков! Это и отсутствие ограничивающих движения транспорта ограждений, и подходов к пешеходным переходам. В результате дети сами натаптывают тропу, а в слякоть нередко ходят по грязи. На мертвой точке зависло обустройство светофоров Т7, с предупреждающим мигающим сигналом. Все как обычно уперлось в нехватку средств. И хотя Алексей Захаров настаивал, что городское управление УГХ работает хорошо, просто денег на все не хватает, было очевидно, что в этом поверили не все участники заседания. Представитель «Убитых дорог Пскова» и вовсе вступила в перепалку с чиновником по вопросу «Куда уходят деньги». Впрочем, замглавы администрации очень быстро «безобразие» прекратила. Ну, а что касается школьников, то пока решили, что с ними нужно проводить больше разъясняющих бесед. Усилить, так сказать, агитацию о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Прозвучало предложение и о переносе места отправки автобусов с детьми в летние лагеря. Сейчас автобусы увозят детей в загородные лагеря с улицы Пароменской, нарушая при этом, как подчеркнули в ГИБДД города, правила движения. В качестве альтернативы предложено производить посадку на Комсомольской площади, как раньше. Комиссия по БДД в целом поддержала предложение, однако решила подобрать еще несколько мест, где детей смогут отправлять в лагеря, а также обсудить их с заинтересованными организациями. Проблем еще достаточно Многие вопросы, к сожалению, на заседании комиссии так и повисли в воздухе. Например, по отсутствию уличного освещения на улице Новгородской. В холодные сезоны, когда рано темнеет, там просто хоть глаз выколи, а в это время школьники еще учатся и переходят дорогу. Когда на решение этой проблемы найдутся деньги, непонятно. Или вот на улице Ветряной жители попросили сделать одностороннее движение. Даже общее собрание провели и пришли к такому предложению большинством голосов. По крайней мере, так доложил начальник отдала по транспорту и связи управления городского хозяйства администрации Пскова Евгений Зинкевич. Однако члены комиссии настояли, что им нужен протокол этого собрания. «Чтобы мы понимали, что это решение не одного человека», - пояснил начальник ОГИБДД Владимир Папорт. Ну что ж, осторожность превыше всего. Вспомнили члены комиссии и про сомнительную установку новых знаков пешеходных переходов. Горожане отмечают, что установлены они из рук вон плохо. Оттого и падают прямо на проезжую часть. Иными словами, представляют угрозу как для пешеходов, так и для транспортных средств. Поручили разобраться с подрядчиком, который занимается их монтажом. Депутат Псковского областного Собрания Марина Борисенкова высказалась, что в городе еще много досадных пробелов по обеспечению на дорогах безбарьерной среды: где-то съезды на проезжую часть сделаны неправильно, где-то не сделаны вообще. Чиновники лишь разводили руками: «Тут все так сложно. Сделаешь барьер повыше, это неудобно маломобильным группам населения, оборудуешь съезд «заподлицо» - в этом месте будут скапливаться лужи», но пообещали впредь относится к таким моментами с особым тщанием. Ну а нам остается только ждать следующего заседания комиссии по обеспечению безопасности движения, чтобы выслушать отчет, что из обещанного выполнить удалось, а что снова потребовало дополнительной проработки. К тому времени, на дорожном теле Пскова, наверняка, появятся еще и новые болевые точки. Александр Серединин
Читать новость полностью на сайте "Центр Деловой Информации Псковской области"