В мае россиян ждут длинные выходные. Татьяна Нечаева, юрист hh.ru, эксперт по трудовому праву, рассказала, какая компенсация положена сотрудникам, если их будут привлекать к работе в выходные и праздничные дни. Прежде всего нужно разобраться с днями, которые установлены для отдыха. Ведь от того, является день нерабочим выходным днем или праздничным, будет зависеть то, как оплачивать это время. Работающие по пятидневке будут отдыхать: · 30.04 - суббота (выходной) · 01.05 - Праздник весны и труда (праздничный день) · 02.05 - перенос с 01.05. (выходной) · 03.05 - перенос с 01.01. (выходной) · 7.05, 08.05 - суббота и воскресенье, обычные выходные · 09.05 - День Победы (праздничный) · 10.05 - перенос с 02.01(выходной) Работающие по шестидневке: · 01.05 - Праздник весны и труда (праздничный день) · 02.05 - перенос с 01.05 (выходной) · 08.05 - воскресенье (выходной) · 09.05 - День Победы (праздничный) · 10.05 - перенос с 02.01 (выходной) Работающие по сменному графику: · В праздничные дни – отдыхают, они общие для всех. · Выходные устанавливаются графиком сменности, поэтому указанные выше выходные дни могут быть для них рабочими без дополнительных оплат. «Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. Привлечение работников к работе в выходные и праздничные дни должно быть оплачено не менее чем в двойном размере за часы, фактически отработанные в этот день, либо предоставляется другой день отдыха (полный день отдыха, даже если человек работал 5 часов). Привлечение без согласия возможно, но это в самом крайнем случае, когда произошла катастрофа, авария, несчастные случаи (перечень есть в ТК РФ)», - поясняет Татьяна Нечаева. Есть отдельные работы, которые требуют постоянного присутствия работников на рабочем месте (неотложные, непрерывного цикла, связанные с обслуживанием населения) и там действуют отдельные правила. Особенности привлечения в выходные и нерабочие дни могут быть установлены и коллективным договором. В ряде случаев при наличии профсоюза, привлечение работников в нерабочие дни нужно будет согласовать и с ним. Важно! Запрещено привлекать к работе в выходные дни и праздничные беременных женщин, лиц до 18 лет. «Таким образом, если человек трудится по стандартному пятидневному графику, но вынужден выйти на работу в период с 30 апреля по 3 мая и/или с 7 по 10 мая, то он должен либо получить за фактически отработанные часы оплату как минимум в двойном размере, либо получить отгулы», - заключает эксперт hh.ru. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Псковская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Сколько компания должна заплатить сотрудникам, если они работают в праздники
В мае россиян ждут длинные выходные. Татьяна Нечаева, юрист hh.ru, эксперт по трудовому праву, рассказала, какая компенсация положена сотрудникам, если их будут привлекать к работе в выходные и праздничные дни. Прежде всего нужно разобраться с днями, которые установлены для отдыха. Ведь от того, является день нерабочим выходным днем или праздничным, будет зависеть то, как оплачивать это время. Работающие по пятидневке будут отдыхать: · 30.04 - суббота (выходной) · 01.05 - Праздник весны и труда (праздничный день) · 02.05 - перенос с 01.05. (выходной) · 03.05 - перенос с 01.01. (выходной) · 7.05, 08.05 - суббота и воскресенье, обычные выходные · 09.05 - День Победы (праздничный) · 10.05 - перенос с 02.01(выходной) Работающие по шестидневке: · 01.05 - Праздник весны и труда (праздничный день) · 02.05 - перенос с 01.05 (выходной) · 08.05 - воскресенье (выходной) · 09.05 - День Победы (праздничный) · 10.05 - перенос с 02.01 (выходной) Работающие по сменному графику: · В праздничные дни – отдыхают, они общие для всех. · Выходные устанавливаются графиком сменности, поэтому указанные выше выходные дни могут быть для них рабочими без дополнительных оплат. «Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. Привлечение работников к работе в выходные и праздничные дни должно быть оплачено не менее чем в двойном размере за часы, фактически отработанные в этот день, либо предоставляется другой день отдыха (полный день отдыха, даже если человек работал 5 часов). Привлечение без согласия возможно, но это в самом крайнем случае, когда произошла катастрофа, авария, несчастные случаи (перечень есть в ТК РФ)», - поясняет Татьяна Нечаева. Есть отдельные работы, которые требуют постоянного присутствия работников на рабочем месте (неотложные, непрерывного цикла, связанные с обслуживанием населения) и там действуют отдельные правила. Особенности привлечения в выходные и нерабочие дни могут быть установлены и коллективным договором. В ряде случаев при наличии профсоюза, привлечение работников в нерабочие дни нужно будет согласовать и с ним. Важно! Запрещено привлекать к работе в выходные дни и праздничные беременных женщин, лиц до 18 лет. «Таким образом, если человек трудится по стандартному пятидневному графику, но вынужден выйти на работу в период с 30 апреля по 3 мая и/или с 7 по 10 мая, то он должен либо получить за фактически отработанные часы оплату как минимум в двойном размере, либо получить отгулы», - заключает эксперт hh.ru. Главное в регионе
20:37, 13 сентября 2026
Участники Международного фестиваля молодёжи встретили обращение Путина овациями 
