Опять пришла беда откуда не ждали. А именно, с Дальнего Востока. Арбитражный суд Приморского края, разбирая тяжбу между Росаккредитацией и одной из испытательных лабораторий Владивостока, принял решение, которое, фактически, ставит вне закона праворульные автомобили в России. На это обратил внимание приморский телеграм-канал AUTO.VL. История началась с того, что Федеральная служба по аккредитации при Минэкономразвития России лишила несколько испытательных лабораторий, выдающих ввозимым из-за рубежа автомобилям свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), аккредитации и возможности работать в этой сфере. Затем федеральные чиновники и вовсе "разбушевались". Они проверили несколько выданных лабораториями СБКТС на конкретные праворульные автомобили, заявили о нарушениях и аннулировали эти свидетельства. То есть, фактически, запретили добросовестным приобретателям эксплуатацию купленных машин. Приморцы пошли в краевой арбитражный суд в надежде на справедливое разбирательство. Однако Арбитражный суд Приморского края поддержал федеральное ведомство и особо подчеркнул, что, в частности, "фары не могут быть левосторонними и не могут быть переоборудованы под правостороннее движение".Напомним, в зависимости от вида движения транспорта по дороге (левостороннее или правостороннее), у автомобилей с соответствующим расположением руля фары ассиметрично освещают проезжую часть, с акцентом на освещение обочины и минимизацией ослепления встречных машин. Праворульные автомобили на дорогах с другим движением не отвечают данному требованию. Поэтому их фары перенастраивают. Теперь, по решению Арбитражного суда Приморского края, это невозможно.Также суд указал, что оценка выбросов автомобилей должна проводится с использованием специальных приборов. По словам специалистов, данное решение делает невозможной сертификацию гибридных автомобилей. В общем, похоже, что не мытьем, так катанием российские власти хотят перекрыть поставки праворульных машин в страну в угоду отечественному автопрому. Как переживут это регионы Дальнего Востока пока неясно. Тут сейчас почти 3/4 автомобилей в эксплуатации с правым рулем. Решение Арбитражного суда Приморского края открывает "широкие возможности" для контролирующих и надзорных органов в автомобильной отрасли по аннулированию ранее выданных свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и превращению таких машин к металлолом. Накануне "Автостат" как раз сообщил о доле электромобилей и гибридов в разных регионах России. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Приморский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Арбитражный суд Приморья поставил вне закона праворульные автомобили и гибриды
Опять пришла беда откуда не ждали. А именно, с Дальнего Востока. Арбитражный суд Приморского края, разбирая тяжбу между Росаккредитацией и одной из испытательных лабораторий Владивостока, принял решение, которое, фактически, ставит вне закона праворульные автомобили в России. На это обратил внимание приморский телеграм-канал AUTO.VL. История началась с того, что Федеральная служба по аккредитации при Минэкономразвития России лишила несколько испытательных лабораторий, выдающих ввозимым из-за рубежа автомобилям свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), аккредитации и возможности работать в этой сфере. Затем федеральные чиновники и вовсе "разбушевались". Они проверили несколько выданных лабораториями СБКТС на конкретные праворульные автомобили, заявили о нарушениях и аннулировали эти свидетельства. То есть, фактически, запретили добросовестным приобретателям эксплуатацию купленных машин. Приморцы пошли в краевой арбитражный суд в надежде на справедливое разбирательство. Однако Арбитражный суд Приморского края поддержал федеральное ведомство и особо подчеркнул, что, в частности, "фары не могут быть левосторонними и не могут быть переоборудованы под правостороннее движение".Напомним, в зависимости от вида движения транспорта по дороге (левостороннее или правостороннее), у автомобилей с соответствующим расположением руля фары ассиметрично освещают проезжую часть, с акцентом на освещение обочины и минимизацией ослепления встречных машин. Праворульные автомобили на дорогах с другим движением не отвечают данному требованию. Поэтому их фары перенастраивают. Теперь, по решению Арбитражного суда Приморского края, это невозможно.Также суд указал, что оценка выбросов автомобилей должна проводится с использованием специальных приборов. По словам специалистов, данное решение делает невозможной сертификацию гибридных автомобилей. В общем, похоже, что не мытьем, так катанием российские власти хотят перекрыть поставки праворульных машин в страну в угоду отечественному автопрому. Как переживут это регионы Дальнего Востока пока неясно. Тут сейчас почти 3/4 автомобилей в эксплуатации с правым рулем. Решение Арбитражного суда Приморского края открывает "широкие возможности" для контролирующих и надзорных органов в автомобильной отрасли по аннулированию ранее выданных свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и превращению таких машин к металлолом. Накануне "Автостат" как раз сообщил о доле электромобилей и гибридов в разных регионах России. Новости сюжета
Главное в регионе
10:13, 04 декабря 2025
В Приморье возбудили уголовное дело о хулиганстве в отношении бывшей учительницы
12:57, 28 ноября 2025
Таможни во Владивостоке и Уссурийске начали оформлять автомобили круглосуточно

