
23 июля 75-летней жительнице Вольска поступил звонок от якобы сотрудника Пенсионного фонда с предложением о перерасчете пенсии. Для этого телефонный собеседник предложил записать на прием, но при этом просил продиктовать смс-код. После того как заявительница продиктовала код, её уже начали убеждать, что предыдущий разговор был с мошенниками и сбережения на счетах в опасности - их надо «обезопасить». Для этого злоумышленник требовал беспрекословного выполнения всех указаний и настоятельно советовал никому не рассказывать о происходящем, давил морально и эмоционально. На следующий день пенсионерка отправилась в один из торговых центров и через банкомат совершила перевод на «безопасный» счет аферистов 1,6 млн рублей. Далее под руководством телефонного «помощника» в другом банкомате перевела ещё 400 тысяч рубле.
Спустя несколько дней к ней пришло осознание, что она стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Уважаемые граждане! Будьте бдительны и осторожны при общении с телефонными незнакомцами, кем бы они не представлялись! Мошенники действуют настойчиво, иногда дерзко, пугают проблемами с законом, уголовными делами, долгами! Запомните главное: кладите трубку! Это обезопасит вас и ваши деньги!