Аналитики PFM (Personal Finance Management) Сбера изучили на обезличенных данных, как клиенты подходят к процессу накопления и достижения финансовых целей. Исследование показывает, что количество клиентов, которые копят регулярно (минимум два месяца в квартал), с 2023 по 2025 год выросло на 57%. Это свидетельствует о растущем запросе на инструменты, которые помогают не просто откладывать деньги, а делать это осмысленно и эффективно. Трендом последних лет стала автоматизация сбережений. Данные сервиса «Автонакопления» в мобильном приложении Сбера покажут положительную динамику в 8% по количеству активных пользователей с начала года. В среднем с помощью этого сервиса клиенты без усилий накапливают около 40 тысяч рублей в год, что эквивалентно, например, покупке современного гаджета. Автоматизация выступает и важным трамплином в мир инвестиций: клиенты, использующие «Автонакопления», в 3 раза чаще начинают инвестировать по сравнению с теми, кто копит вручную. В течение полугода брокерский счет открыли 3,7% пользователей автоматических накоплений, тогда как среди тех, кто копит вручную, этот показатель составил 1,3%. Однако, лишь 46% россиян при накоплениях ставят себе цель. Это создает разрыв между абстрактным желанием «откладывать деньги» и реальным достижением конкретных жизненных результатов. Для преодоления этого разрыва в Сбере развивается целая система сервисов, которая трансформирует рутинное сбережение в осознанное движение к мечте. Один из ключевых элементов этой системы – помощник по управлению капиталом. Он помогает людям, которые сделали первый шаг в инвестициях или уже давно являются опытными инвесторами, выйти на новый уровень финансовой культуры. Помощник предоставляет инструменты для профессиональной оценки инвестиционной стратегии, включая сравнение доходности с рыночными индексами, диагностику проблемных зон портфеля и персональные рекомендации на базе ИИ по его балансировке. Это позволяет перейти от простого накопления к эффективному управлению капиталом для достижения стратегических целей, таких как покупка недвижимости, создание пассивного дохода или любой другой мечты, которая становится ближе. Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка: «Рост числа системно сберегающих клиентов — это лишь первый этап финансовой эволюции. Настоящий прорыв происходит, когда человек начинает видеть прямую связь между своими ежедневными финансовыми решениями и реализацией жизненных планов. Мы видим запрос на персонализацию и смысл: люди хотят не просто копить, а понимать, зачем они это делают. Наша амбициозная задача — создать целостную систему, в которой умные помощники и технологии берут на себя всю рутину и сложные расчеты, освобождая человеку время и силы для самого главного — реализации его жизненных планов». - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Приволжский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Сбер: число регулярно сберегающих россиян выросло на 57%
Аналитики PFM (Personal Finance Management) Сбера изучили на обезличенных данных, как клиенты подходят к процессу накопления и достижения финансовых целей. Исследование показывает, что количество клиентов, которые копят регулярно (минимум два месяца в квартал), с 2023 по 2025 год выросло на 57%. Это свидетельствует о растущем запросе на инструменты, которые помогают не просто откладывать деньги, а делать это осмысленно и эффективно. Трендом последних лет стала автоматизация сбережений. Данные сервиса «Автонакопления» в мобильном приложении Сбера покажут положительную динамику в 8% по количеству активных пользователей с начала года. В среднем с помощью этого сервиса клиенты без усилий накапливают около 40 тысяч рублей в год, что эквивалентно, например, покупке современного гаджета. Автоматизация выступает и важным трамплином в мир инвестиций: клиенты, использующие «Автонакопления», в 3 раза чаще начинают инвестировать по сравнению с теми, кто копит вручную. В течение полугода брокерский счет открыли 3,7% пользователей автоматических накоплений, тогда как среди тех, кто копит вручную, этот показатель составил 1,3%. Однако, лишь 46% россиян при накоплениях ставят себе цель. Это создает разрыв между абстрактным желанием «откладывать деньги» и реальным достижением конкретных жизненных результатов. Для преодоления этого разрыва в Сбере развивается целая система сервисов, которая трансформирует рутинное сбережение в осознанное движение к мечте. Один из ключевых элементов этой системы – помощник по управлению капиталом. Он помогает людям, которые сделали первый шаг в инвестициях или уже давно являются опытными инвесторами, выйти на новый уровень финансовой культуры. Помощник предоставляет инструменты для профессиональной оценки инвестиционной стратегии, включая сравнение доходности с рыночными индексами, диагностику проблемных зон портфеля и персональные рекомендации на базе ИИ по его балансировке. Это позволяет перейти от простого накопления к эффективному управлению капиталом для достижения стратегических целей, таких как покупка недвижимости, создание пассивного дохода или любой другой мечты, которая становится ближе. Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка: «Рост числа системно сберегающих клиентов — это лишь первый этап финансовой эволюции. Настоящий прорыв происходит, когда человек начинает видеть прямую связь между своими ежедневными финансовыми решениями и реализацией жизненных планов. Мы видим запрос на персонализацию и смысл: люди хотят не просто копить, а понимать, зачем они это делают. Наша амбициозная задача — создать целостную систему, в которой умные помощники и технологии берут на себя всю рутину и сложные расчеты, освобождая человеку время и силы для самого главного — реализации его жизненных планов».




