Пермские кафе, использовавшие в названиях всемирно известный товарный знак, признаны виновными в недобросовестной конкуренции

Пермское УФАС России признало действия заведений общественного питания «Wаурма», использовавших в названиях кафе обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком компании «McDonald’s», недобросовестной конкуренцией, запрещенной Законом о защите конкуренции.Антимонопольным ведомством установлено, что заведения общественного питания «Wаурма», расположенные в селе Култаево, Дзержинском и Мотовилихинском районах Перми, использовали в своих обозначениях перевернутую букву «M» с закругленными вершинами, сходную до степени смешения с товарным знаком компании «McDonald’s».Между тем, на территории РФ правом использования указного товарного знака обладает ЗАО «Москва – Макдоналдс». Право использовать товарный знак «McDonald’s» владельцам кафе не предоставлялось.В соответствии с Гражданским кодексом РФ, товарный знак - это интеллектуальная собственность, служащая для индивидуализации товаров хозсубъектов, которым принадлежит исключительное право его использования.Законодательство запрещает использование без разрешения правообладателя сходных с его товарным знаком обозначений товаров других организаций, чтобы избежать смешения наименований, поскольку товарный знак, как средство выделения конкретного производителя, помогает потребителям выбрать товар определенного продавца при наличии однородных товаров на рынке. Пермское УФАС России пришло к выводу, что владельцы кафе осуществляют деятельность на рынке организаций общественного питания с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности другого лица. Такие действия являются недобросовестной конкуренцией, поскольку противоречат законодательству, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на указанном товарном рынке.«Индивидуальные предприниматели, использовавшие в названиях кафе товарный обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком компании «McDonald’s», признаны виновными в нарушении п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. Отметим, что ответчики устранили выявленные нарушения до рассмотрения дела по существу. Тем не менее, каждому из них за нарушение антимонопольного законодательства грозят штрафные санкции в размере 20 тысяч рублей», - сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Читать новость полностью на сайте "Пермское УФАС России"