Данные статистики озвучены в ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики антимонопольного органа За 9 месяцев 2025 года в Пермское УФАС поступило более двух тысяч обращений, заявлений и жалоб. В сфере контроля рекламы и недобросовестной конкуренции поступило 284 жалобы.Обращения можно отнести к следующим категориям:- отсутствие маркировки рекламы в социальных сетях;- отсутствие информации о рекламодателе в интернет-рекламе;- использование превосходной степени прилагательных в тексте рекламы без соответствующего подтверждения («самый», «лучший», «номер один»);- реклама, распространяемая по сетям электросвязи (спам-звонки, спам-письма без согласия абонента);- реклама алкогольной продукции;- реклама медицинских услуг;- реклама финансовых услуг;- реклама на дорожных знаках, влияющая на безопасность дорожного движения. В сфере контроля закупок поступило 344 жалобы на участников закупок и 337 обращений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках. Обращения можно отнести к следующим категориям:- на требования к участникам закупок;- на описание объекта закупки;- на отказ в допуске к участию в закупке.В сфере контроля органов власти и процедур торгов поступило 255 заявлений. Из них 72 жалобы - на действия заказчиков при проведении закупок (№223-ФЗ), 87 жалоб – на действия при организации торгов, а также 96 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства со стороны органов власти.Основные сферы, в которых выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства:- деятельность унитарных предприятий;- регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;- передача муниципального имущества;- ритуальные услуги.В сфере контроля монополистической деятельности поступило более 600 жалоб. Из них 360 обращений и материалов по фактам возможного злоупотребления хозяйствующими субъектами на рынках электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, обращения с коммунальными отходами, связи. Также поступило 240 жалоб на нарушение порядка подключения капитальных объектов к инженерно-техническим сетям, а также порядка недискриминационного доступа потребителей к энергоресурсам.Причины жалоб:- навязывание незаконных условий по договорам;- отказы в заключении договоров;- несогласие с ценами (тарифами) на услуги;- нарушение порядка и сроков подключения домовладений граждан к сетям газоснабжения в рамках программы бесплатной газификации;- нарушения при подключениях к электрическим сетям, а также сетям водоснабжения и водоотведения;- препятствование доступу потребителей к энергоресурсам со стороны иных владельцев инженерно-технической инфраструктуры, так называемых «транзитников».В сфере контроля на товарных рынках и экономической концентрации поступило 265 жалоб. Обращения можно отнести к следующим категориям:- услуги связи,- продовольственные товары,- нефтепродукты.


