В России создали робота для решения проблем гипертонии Специалисты Пермского Политеха вместе с учёными из федерального центра имени Суханова и ПГМУ имени Вагнера разработали интерактивный обучающий комплекс на базе антропоморфного робота, предназначенный для купирования симптомов гипертонии. О деталях «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе образовательного учреждения. Разработчики уверяют, что работа в связке с подобными роботами ускоряет освоение практических навыков на 11 процентов в сравнении с традиционными методами подготовки. При гипертонии (давлении выше 140/90 мм рт. ст.) поражаются не только сосуды, страдают также сердце, мозг и почки. Статистика неумолима: каждый час в мире от инфарктов и инсультов, связанных с этим недугом, погибает более тысячи человек. В группе риска - люди старше пятидесяти лет, обладатели лишнего веса и те, кто пребывает в хроническом стрессе. На ранних стадиях обычно симптомы слишком слабые и размытые, диагноз поставить сложно. Мало помогают и компьютерные симуляторы, у них ограничен набор стандартных вариантов. Но антропоморфный робот может стать выходом из ситуации. Он способен воспроизводить разные клинические ситуации, строго придерживаясь международной классификации болезней и современных рекомендаций. Внешне и поведенчески он максимально приближен к реальному человеку. Врач проводит полноценный прием: выясняет симптомы, жалобы, назначает и оценивает результаты анализов и иных виртуальных исследований. На экране высвечиваются «лабораторные» показатели, ЭКГ или данные УЗИ — точно как в реальной электронной медицинской карте. Авторы новации поясняют: «интеллектуальной» основой комплекса являются алгоритмы машинного обучения. Они производят анализ всех данных о виртуальном пациенте, начиная с пола и возраста, и заканчивая образом жизни. На этой базе система моделирует разные варианты развития болезни и даёт возможность врачу отрабатывать персонализированную тактику лечения. Робот имитирует гипертонический криз, нарушения функций почек и иные патологии. Студентам проще на таком примере учиться ставить диагноз, а практикующим специалистам — работать со сложными случаями.
Читать новость полностью на сайте "Planet-today.ru"