?Пермская хорда Каждое поколение краевой власти имеет право на свой мегапроект. Обозреватель Business Class подводит итоги недели Как и было предсказано, минувшая неделя началась с дорожно-транспортных приключений для значительной части горожан. Закрытие Северной дамбы само по себе событие неординарное, но сопутствующий ремонт бульвара Гагарина изрядно добавил перцу событиям. Перевозчики зафиксировали 30-процентное снижение выручки, многие пассажиры переквалифицировались в пешеходов. Кто-то иронично удивлялся: почему ко всему прочему не закрыли и Коммунальный мост? Как оказалось – в планах есть и это, лишь нужно соблюсти формальности! Переполох, очевидно, имеет рукотворный характер (социальные сети тщательно обсудили эту тему), но, как оказалось, и рукотворное же решение. Тонкая настройка светофоров и прочие манипуляции уже к середине недели позволили как минимум снять остроту проблемы. И теперь передвижение "пешкарусом" – не столько вынужденное решение, сколько приятное времяпрепровождение и дань жительницам города, которые, наконец, дождались подходящих погодных условий для "гонки модных вооружений". Стоит признаться: возможности городской системы управления транспортными потоками все больше впечатляют. Видимо, Пермь действительно могла бы стать футуристичным дорожным парадизом: при более рьяных на уборке снега подрядчиках и менее ретивых водителях. Или хотя бы при более прямых дорогах – чего стоит одно лишь шоссе в аэропорт, ставшее монументом прежней команде краевых управленцев. Трамвайные передряги и простые радости жизни отвлекали внимание от событий на политической арене. Тем временем почти все партийные структуры постепенно обзаводятся официальными кандидатами в губернаторы. С самым искренним уважением заметим, что большая часть из них – люди, "широко известные в узких кругах". Мастера и подмастерья политического эпатажа технично оставлены за бортом кампании: все, что им остается теперь, – давать добрые напутствия тем, кто прошел партийный фильтр. Впрочем, у некоторых партий даже до этого дело не дошло. Сколько ни ворожила Надежда Агишева, пермское "Яблоко" не решилось включиться в гонку. В СМИ промелькнула ремарка, приписанная Григорию Явлинскому, о том, что в Перми у партии нет подходящих кандидатур. Стоит усомниться: во-первых, говорить так ему ни к чему. А во-вторых – он же понимает, что адекватным ответом на такую оценку, будь она озвучена, является замечание, что и для президентской кампании... И все же главной новостью недели, пожалуй, стало подписание концессионного соглашения по строительству (будем называть вещи своими именами) платного моста через Чусовую. Что нужно знать о проекте? Выполнять его будет компания, построившая магистраль "Западный скоростной диаметр". Длина дороги – 47 км, стоимость проекта, если верить открытым источникам, – 211 млрд рублей (не все из них бюджетные, часть – кредиты госбанков). Дорого это или нет – судить специалистам. Просто для информации: за время возведения "диаметра" частная космическая компания SpaceX потратила на разработку ракеты Falcon 9 (та, что возвращается и садится на космодром) примерно 50 млрд рублей, из них около половины ($400 млн) – деньги владельца Илона Маска. Маск собирается зарабатывать, запуская грузы в космос. Концессионер моста – собирая деньги с владельцев грузового транспорта. Что ж – каждому свое.
Читать новость полностью на сайте "ИА Мангазея"