Орловчанин стал жертвой мошенников, которые представились сотрудниками портала Госуслуг 38-летнему жителю Заводского района Орла позвонил незнакомец, который представился сотрудником портала Госуслуг. Он спросил у орловчанина, не подавал ли тот заявку на сайте о смене номера. Когда тот ответил отрицательно, звонивший предупредил мужчину о якобы угрожающей ему опасности использования злоумышленниками его персональных данных и переключил звонок на следующего собеседника - девушку, представившуюся работником банка. Та сказала, что на орловчанина преступники могут попробовать оформить кредит, и чтобы этого избежать, посоветовала выполнить ее инструкции.Следуя им, житель Орла продиктовал пришедшие в сообщениях на его номер коды. В результате злоумышленники более часа вели диалог с мужчиной и, воспользовавшись его доверчивостью, взяли на его имя кредит на сумму 650 тысяч рублей.Только тогда орловчанин понял, что стал жервтой мошенников. Он сразу же о случившемся сообщил в полицию.Правоохранители по данному факту возбудили уголовное дело (ч. 3 ст. 159 УК РФ). Полицейские уже ищут мошенников.Полиция предостерегает: вас сразу должны насторожить любой призыв продиктовать свои персональные данные или содержание сообщений, пришедших к вам на мобильный телефон. Не верьте на слово тем, кто представляется работником Портала государственных и муниципальных услуг и при этом просит сообщить свои данные. Для получения доступа к вашему личному кабинету злоумышленники могут попросить продиктовать код, отправленный вам в СМС. Если гражданин делает это, мошенники получат возможность по телефону восстановить ваш пароль к учетной записи. Это поможет им пользоваться возможностями аккаунта жертвы, например, взять на ее имя кредит. Главной стратегией защиты от мошенников было и остается проявление разумного недоверия и прекращение разговора с ними.
Читать новость полностью на сайте "ТРК "Истоки""