
Сотрудники полиции установили, что потерпевшей в мессенджере позвонил неизвестный, представившийся сотрудником Энергосбыта. Он сообщил, что для замены электросчетчика необходимо продиктовать код из SMS-сообщения, что женщина и сделала. Впоследствии ей позвонил человек, представившийся сотрудником Росфинмониторинга, и сообщил, что мошенники получили доступ к её личному кабинету на портале «Госуслуги» и пытаются оформить кредит на её имя. Чтобы предотвратить это, злоумышленник рекомендовал перевести все денежные средства на "безопасный счет" и следовать его указаниям. В результате пенсионерка сняла со своего сберегательного счета в банке 800 000 рублей и внесла их на счет, указанный мошенником. После прекращения общения женщина осознала, что стала жертвой мошенничества, и обратилась в полицию.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Санкция ст. предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
Уважаемые оренбуржцы! Никогда не следуйте инструкциям, полученным по телефону, когда речь заходит о деньгах, в том числе о снятии и переводе денежных средств, установке каких-либо приложений на мобильный телефон. Обязательно перепроверяйте полученную информацию! Если не хотите стать жертвой мошенников – подпишитесь на каналы в мессенджере «Телеграм» - «Полиция Оренбуржья» (t.me/rfvmeste) и «Вестник киберполиции России» (t.me/cyberpolic...), кроме этого изучить актуальную информацию можно на сайте «Fincult.info». Там размещается информация об основных способах хищений денежных средств граждан с примерами из реально возбужденных уголовных дел.