«Как в мишленовском ресторане»: омских дорожников снова поймали на экономии битума? В мэрии твердят о соблюдении нормативов. Но омичи только смеются. (ФОТО) Омичи повторно задают вопрос дорожникам: так сколько все-таки битума необходимо наливать под новый слой асфальта при ремонте? Напомним, ранее представителям этих служб уже приходилось оправдывать рабочих, заподозренных в том, что они «экономят» важнейшую для укладки покрытия эмульсию при ремонте Красноярского тракта. Тогда был дан ответ, что ее заливают прямо перед насыпанием горячего асфальта. А в тот момент, когда придирчивый горожанин начал настойчиво приглядываться, склонившись под самое днище спецтехники и изучая только что насыпанную горку смеси, — так тогда, мол, машина вообще стояла. Поскольку асфальтовая смесь закончилась. Вот и не лили битум зря, а то еще застынет… Но вот беда: этот же вопрос возник в другом месте, и на другой дороге! В Центральном округе. «А это по технологии столько битума должно быть при ремонте перед укладкой асфальта? Или они перерасход делают зря? (Здесь — явно сарказм со стороны автора поста) Ул. Завертяева в Омске дождалась восстановления. Но надолго ли хватит такого ремонта?», — пишет омич в группе «Омск ВК». На фото видно, что между полосами нанесенного битума — слишком уж большие, по мнению горожан, просветы. Но от того, насколько качественно пропитан битумной эмульсией нижний слой, зависит прочность сцепления нового асфальта с его «подложкой», то есть с нижним слоем. И наоборот: в местах, где его слишком мало или вообще нет, неминуемо будут образовываться ямы и выбоины. «Битума очень мало. По сути, что есть — что нет. Асфальт здесь продержится не дольше двух-трех месяцев», — поясняет Александр Б. В мэрии Омска на это ответили: подготовительные работы перед тем, как уложить новый асфальт, были в полной мере проведены. Мол, как и положено, обработке подверглись места соприкосновения старого покрытия с новым. А объем используемого битума зависит от того, какая площадь дороги повреждена, — подчеркнули в горадминистрации. Правда, сами нормативы сотрудники мэрии не приводят. Так что этот ответ выглядит как-то неубедительно. И это бросилось в глаза омичам, хоть сколько-нибудь знакомым с дорожным делом. «Вы хотя бы вникните в суть вопроса. Он заключался в количестве используемого битумного раствора, а не в месте, где он используется. По вашему мнению, только стыки по бокам должны быть обработаны битумом. А внутри самой ямы битум не используется. Там старый асфальт не соприкасается с новым? Данная яма должна была быть обработана полностью битумом. И выглядеть черной. Хотя вам-то откуда знать? По бумагам-то оно не видно. Там миллиарды литров, наверное, фигурируют», — отмечает Сергей Р. Тем временем горожане уже начали неприкрыто дразнить горадминистрацию. «Автоботы используют проверенные технологии 19-го века. Вы бы видели, как они изысканно трещины на Жуковском мосту заметали песочком. И потом лили горячий битум. Загляденье!», — восклицает, к примеру, Дмитрий. В горадминистрации продолжали твердить свое. «Ремонт проводится с соблюдением технологии», — ответили в мэрии. Но чувствовалось, что отвечают люди, не знакомые с делом. Настолько это было беспомощно. Ведь даже технологические нормативы не были приведены в доказательство. Мы не поленились. И нашли необходимые данные, справившись у специалистов. Итак, опытные мастера, трудящиеся в одной из столичных компаний, говорят: строительство или ремонт дороги подразумевает тщательное разливание эмульсии битума. Это средство плотно связывает слои покрытия дороги, какой бы ни была их толщина. Поэтому его часто используют для подгрунтовки дорожного покрытия, а также основания. С учётом вида покрытия установлены такие нормы розлива эмульсии битума на один квадратный метр: щебневое покрытие — 0,8 л; асфальтовая крошка — 0,8 л; асфальт — 0,4 л; бетон — 0,8 л. Следовательно, норма расхода должна составлять от 0,4 л до 0,8 л на квадратный метр площади. Если грунтуются бетон и сыпучие материалы, асфальтная крошка и щебень, нужно повысить расход битума вдвое. Но здесь у нас речь идет о разлитии битума по старому, нижнему, слою дороги. Значит, можно взять меньшее значение битумной эмульсии. Но все равно это должно быть не меньше 0,4 л на один квадратный метр. Для надежности мы решили перепроверить данные, и обратились к другому источнику. По свидетельству уже уральских экспертов, в строительстве автодорог из асфальта во время подгрунтовки каждого слоя конструкции существуют разные нормы затрат битума. В зависимости от метода розлива, по которому осуществляют пропитку, расход составляет: около 1 л на каждый квадратный метр слоя при обустройстве основания; и от 1,5 до 2 л в случае обустройства покрытия. Когда подгрунтовывают нижние слои — 0,3-0,4 л на 1 квадратный метр. Когда подгрунтовывают отфрезерованное для дальнейшего укладывания покрытие — от 0,3 до 0,5 л на 1 квадратный метр. Для цементобетонного основания — от 0,5 до 0,8 л на 1 квадратный метр. Для щебневого — от 0,5 до 0,9 л на 1 квадратный метр. В нашем случае, очевидно, отфрезерованное, для дальнейшего укладывания, покрытие. То есть усредненно все-таки те же 0,4 л на «квадрат». А теперь еще раз посмотрим на изображение ремонтируемой дороги на ул. Завертяева в Омске. Похоже это на необходимую плотность нанесения битума? «Как в мишленовском ресторане соус по тарелке размазывают», — не удержался от аналогии Александр Х. «Администрация города Омска, это нарушение технологии», — добавляет Андрей В. А теперь давайте вспомним, как ремонтировались дороги в других местах Омска. «Вот помню же, когда на ул. химиков асфальт закатывали. Битум был каждые 10 см по всей площади дороги. И никаких там повреждений не было. Кажется, нам втирают, какую-то дичь…» Завершить публикацию позвольте вот этой картинкой. Где видно, как должно быть на самом деле. Фото — от наших экспертов. Да, льют из чего могут — из пластиковой бутылки. На ведь не это главное. Здесь ведь тоже, если не ошибаемся, делают «ямочный» ремонт?
Читать новость полностью на сайте "БК55"