Льготные коэффициенты в госсистеме "Платон" будут отменены поэтапно в 2026-2028 гг. Фото: Александр Манзюк/ТАСС Правительство РФ утвердило поэтапную отмену льготного понижающего тарифного коэффициента в госсистеме взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам "Платон" в 2026-2028 годах, сообщил Минтранс со ссылкой на соответствующее постановление правительства.В России29 сентября 2025РФ ждет 204 млрд руб. поступлений от "Платона" на фоне роста тарифов в 2026-28 гг.Читать подробнееБазовый тариф госсистемы "Платон", который устанавливался при ее запуске в 2015 г., составляет 3,73 руб./км. Для адаптации отрасли грузоперевозок к работе системы правительство изначально установило временную скидку к тарифу - понижающий коэффициент 0,51х, который действовал в течение 10 лет. Минтранс РФ анонсировал планы поэтапного отказа от льготного понижающего коэффициента в "Платоне" еще в конце 2024 года. Утвержденная правительством этапность отмены льгот предполагает, что понижающий коэффициент тарифа госсистемы пока продолжит применяться, но с 1 марта 2026 г. составит уже 0,75х, а с 1 февраля 2028 г. будет отменен. Комментируя предстоящие изменения, Минтранс отмечает, что в период с 2020 по 2024 г. тариф "Платона" был в несколько шагов проиндексирован в общей сложности на 39%. При этом стоимость ремонта автодорог за тот же период увеличилась на 80%. Министерство напоминает, что собранные в "Платоне" средства направляются в Федеральный дорожный фонд, из которого финансируются дорожные ремонты и стройки. За 10 лет система обеспечила поступления на 360 млрд руб., что позволило реконструировать и построить тысячи километров дорог и сотни мостов. Среди наиболее значимых объектов, реконструированных или построенных за счет средств "Платона", министерство называет Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе и мост через Волгу в Подмосковье. За 2024 год за счет поступлений в Федеральный дорожный фонд было отремонтировано более 485 км дорог, произведено устройство слоев износа еще на 384 км в 28 регионах. В 2025 году планируется восстановить еще 55 участков федеральных автотрасс. Объем поступлений платежей в "Платоне" в 2026-28 гг. в материалах к федеральному бюджету на следующую трехлетку оценивался в 203,7 млрд руб. Предполагалось, что в текущем году поступления составят 57,9 млрд руб., в 2026 г. - вырастут на 8,2%, до 62,6 млрд руб., а в 2027 г. и 2028 г. будут на уровнях 67,8 млрд руб. и 73,3 млрд руб. соответственно. Тариф госсистемы "Платон", как сообщал Минтранс еще год назад, в рамках ежегодной индексации на уровень инфляции в начале 2026 г. может вырасти до 5,1 руб./км. Сейчас, после последней индексации с 1 февраля 2025 г. на 9,5% (на 29 коп.), фактический размер тарифа в "Платоне" составляет 3,34 руб./км. Как уточняют в министерстве, с 1 февраля 2026 г. тариф будет в очередной раз планово проиндексирован на уровень инфляции. А позже, с 1 марта 2026 г., начнется анонсированная поэтапная отмена понижающего коэффициента. Госсистема "Платон" охватывает более 60 тыс. км федеральных дорог. В ней зарегистрировано почти 900 тыс. перевозчиков и свыше 1,97 млн грузовых автомобилей, три четверти из которых принадлежат российским перевозчикам. Оператором "Платона" является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, компания на начало года принадлежала АО "РТ-Инвест" (50%) и его гендиректору Андрею Шипелову (19%), а также возглавляющему ее Антону Замкову (31%). Доля Замкова в РТИТС увеличилась в конце 2023 г., когда бизнесмен Игорь Ротенберг продал ему свои 23,5%. РБК писал со ссылкой на знакомый с деталями сделки источник, что продажа доли Ротенберга в РТИТС состоялась в рамках "реализации плана по выходу из актива". - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Нижегородская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Льготные коэффициенты в госсистеме "Платон" будут отменены поэтапно в 2026-2028 гг.
Льготные коэффициенты в госсистеме "Платон" будут отменены поэтапно в 2026-2028 гг. Фото: Александр Манзюк/ТАСС Правительство РФ утвердило поэтапную отмену льготного понижающего тарифного коэффициента в госсистеме взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам "Платон" в 2026-2028 годах, сообщил Минтранс со ссылкой на соответствующее постановление правительства.В России29 сентября 2025РФ ждет 204 млрд руб. поступлений от "Платона" на фоне роста тарифов в 2026-28 гг.Читать подробнееБазовый тариф госсистемы "Платон", который устанавливался при ее запуске в 2015 г., составляет 3,73 руб./км. Для адаптации отрасли грузоперевозок к работе системы правительство изначально установило временную скидку к тарифу - понижающий коэффициент 0,51х, который действовал в течение 10 лет. Минтранс РФ анонсировал планы поэтапного отказа от льготного понижающего коэффициента в "Платоне" еще в конце 2024 года. Утвержденная правительством этапность отмены льгот предполагает, что понижающий коэффициент тарифа госсистемы пока продолжит применяться, но с 1 марта 2026 г. составит уже 0,75х, а с 1 февраля 2028 г. будет отменен. Комментируя предстоящие изменения, Минтранс отмечает, что в период с 2020 по 2024 г. тариф "Платона" был в несколько шагов проиндексирован в общей сложности на 39%. При этом стоимость ремонта автодорог за тот же период увеличилась на 80%. Министерство напоминает, что собранные в "Платоне" средства направляются в Федеральный дорожный фонд, из которого финансируются дорожные ремонты и стройки. За 10 лет система обеспечила поступления на 360 млрд руб., что позволило реконструировать и построить тысячи километров дорог и сотни мостов. Среди наиболее значимых объектов, реконструированных или построенных за счет средств "Платона", министерство называет Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе и мост через Волгу в Подмосковье. За 2024 год за счет поступлений в Федеральный дорожный фонд было отремонтировано более 485 км дорог, произведено устройство слоев износа еще на 384 км в 28 регионах. В 2025 году планируется восстановить еще 55 участков федеральных автотрасс. Объем поступлений платежей в "Платоне" в 2026-28 гг. в материалах к федеральному бюджету на следующую трехлетку оценивался в 203,7 млрд руб. Предполагалось, что в текущем году поступления составят 57,9 млрд руб., в 2026 г. - вырастут на 8,2%, до 62,6 млрд руб., а в 2027 г. и 2028 г. будут на уровнях 67,8 млрд руб. и 73,3 млрд руб. соответственно. Тариф госсистемы "Платон", как сообщал Минтранс еще год назад, в рамках ежегодной индексации на уровень инфляции в начале 2026 г. может вырасти до 5,1 руб./км. Сейчас, после последней индексации с 1 февраля 2025 г. на 9,5% (на 29 коп.), фактический размер тарифа в "Платоне" составляет 3,34 руб./км. Как уточняют в министерстве, с 1 февраля 2026 г. тариф будет в очередной раз планово проиндексирован на уровень инфляции. А позже, с 1 марта 2026 г., начнется анонсированная поэтапная отмена понижающего коэффициента. Госсистема "Платон" охватывает более 60 тыс. км федеральных дорог. В ней зарегистрировано почти 900 тыс. перевозчиков и свыше 1,97 млн грузовых автомобилей, три четверти из которых принадлежат российским перевозчикам. Оператором "Платона" является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, компания на начало года принадлежала АО "РТ-Инвест" (50%) и его гендиректору Андрею Шипелову (19%), а также возглавляющему ее Антону Замкову (31%). Доля Замкова в РТИТС увеличилась в конце 2023 г., когда бизнесмен Игорь Ротенберг продал ему свои 23,5%. РБК писал со ссылкой на знакомый с деталями сделки источник, что продажа доли Ротенберга в РТИТС состоялась в рамках "реализации плана по выходу из актива". 

