«Минин» полностью спроектирован и построен на нижегородской земле. Параллельно заложено второе судно подобного типа, которому присвоено имя «Пожарский». Символично, что новый этап развития электрических судов открываем именами наших легендарных земляков», — отметил заместитель председателя правительства Нижегородской области Игорь Зотов. Перспективное направление, которое рассматривается для навигации новых судов «Минин» и «Пожарский», — маршрут Нижний Новгород-Бор. Это одно из самых востребованных направлений речных перевозок внутри региона. «Мы построили корпус, спустили судно на воду и в ближайшее время приступим к электромонтажным работам и монтажу судовых систем. За зиму сделаем все отделочные работы, и судно в начале навигации выйдет на испытания. То есть мы планируем представить судно нижегородцам в следующем году. Надеемся,что оно понравитсяжителям и гостям города», — рассказал генеральный директор судостроительной компании «Мета-Ком» (входит в состав ГК «ГАМА») Сергей Итальянцев. Пассажировместимость речного электрического судна – 250 человек. Запас хода у «Минина» — 6 часов при скорости 12 км/час. У судна есть функция быстрой зарядки: достаточно 15 минут для зарядки батарей от береговой станции во время посадки пассажиров, чтобы компенсировать расход энергии за один рейс до Бора и обратно.Время в пути в одну сторону будет составлять 15-20 минут. «Судно «Минин» было построено за пять месяцев. Конечно, как и с любым головным судном, был ряд технических вопросов с заказчиками, проектантами, но все оперативно удалось решить. Это интересный проект, который будет иметь продолжение. Суда нового поколения сочетают в себе экологичность и комфорт, работают практически бесшумно.По сравнению с дизельными в эксплуатации они значительно экономичнее и экологичнее», — рассказал начальник производства АО «Чкаловская судоверфь» Евгений Алексашин. «Проект, реализованный нижегородскими судостроителями, демонстрирует готовность региона к внедрению передовых технологий, повышающих автономность судов и снижающих общую нагрузку на экологию. Считаю это конкретным вкладом в развитие комфортной транспортной системы области, а также в укрепление позиций Нижнего Новгорода как столицы пассажирского судостроения», – отметил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. Напомним, основу судостроительной отрасли региона составляют верфи и конструкторские бюро – это 18 крупных и средних предприятий, на которых производятся пассажирские круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы, краболовные суда, суда и катера на подводных крыльях, на воздушной подушке. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Нижегородская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Первое речное электрическое колесное судно «Минин» спущено на воду в Чкаловске
«Минин» полностью спроектирован и построен на нижегородской земле. Параллельно заложено второе судно подобного типа, которому присвоено имя «Пожарский». Символично, что новый этап развития электрических судов открываем именами наших легендарных земляков», — отметил заместитель председателя правительства Нижегородской области Игорь Зотов. Перспективное направление, которое рассматривается для навигации новых судов «Минин» и «Пожарский», — маршрут Нижний Новгород-Бор. Это одно из самых востребованных направлений речных перевозок внутри региона. «Мы построили корпус, спустили судно на воду и в ближайшее время приступим к электромонтажным работам и монтажу судовых систем. За зиму сделаем все отделочные работы, и судно в начале навигации выйдет на испытания. То есть мы планируем представить судно нижегородцам в следующем году. Надеемся,что оно понравитсяжителям и гостям города», — рассказал генеральный директор судостроительной компании «Мета-Ком» (входит в состав ГК «ГАМА») Сергей Итальянцев. Пассажировместимость речного электрического судна – 250 человек. Запас хода у «Минина» — 6 часов при скорости 12 км/час. У судна есть функция быстрой зарядки: достаточно 15 минут для зарядки батарей от береговой станции во время посадки пассажиров, чтобы компенсировать расход энергии за один рейс до Бора и обратно.Время в пути в одну сторону будет составлять 15-20 минут. «Судно «Минин» было построено за пять месяцев. Конечно, как и с любым головным судном, был ряд технических вопросов с заказчиками, проектантами, но все оперативно удалось решить. Это интересный проект, который будет иметь продолжение. Суда нового поколения сочетают в себе экологичность и комфорт, работают практически бесшумно.По сравнению с дизельными в эксплуатации они значительно экономичнее и экологичнее», — рассказал начальник производства АО «Чкаловская судоверфь» Евгений Алексашин. «Проект, реализованный нижегородскими судостроителями, демонстрирует готовность региона к внедрению передовых технологий, повышающих автономность судов и снижающих общую нагрузку на экологию. Считаю это конкретным вкладом в развитие комфортной транспортной системы области, а также в укрепление позиций Нижнего Новгорода как столицы пассажирского судостроения», – отметил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. Напомним, основу судостроительной отрасли региона составляют верфи и конструкторские бюро – это 18 крупных и средних предприятий, на которых производятся пассажирские круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы, краболовные суда, суда и катера на подводных крыльях, на воздушной подушке. Новости сюжета
13:31, 10 ноября 2025
В Нижегородской области построили первое в России речное электрическое судно «Минин» Главное в регионе
14:47, 10 ноября 2025
Первое речное электрическое колесное судно «Минин» спущено на воду в Чкаловске 


