МАК опубликовал отчет об авиакатастрофе в Кстовском округе Из отчета Межгосударственного авиационного комитета следует, что командиром судна был собственник самолета, однако полет выполнял другой человек. У него отсутствовало свидетельство пилота гражданской авиации, не было доверенности на право управления самолетом, также он не проходил медосвидетельствование перед полетом. МАК выяснил, что самолет выполнял фигуры высшего пилотажа — «бочка», «переворот», «петля Нестерова», «полупетля». Однако они были запрещены для данного судна. В 7:12 самолет взлетел и на высоте около 100 метров начал совершать вращение, произошла потеря высоты. Через пять минут на скорости 270 км/ч судно ударилось об землю. 58-летний пилот с отличием окончил Ейское высшее военное авиационное училище. Он налетал около 250 часов на самолетах Л-39, во время армейской службы управлял самолетами МиГ-23 и МиГ-27. Самолет Cetus 704 RV-7 летчик освоил сам и летал на нем с 2021 года без свидетельства пилота и действующего медзаключения. На момент происшествия самолет был исправен, пилот был трезв. Во время падения командир пытался вывести судно из снижения, но предотвратить столкновение с землей не удалось. Ранее он неоднократно выполнял акробатические фигуры по типу «бочка» близко к земле, вероятно, чтобы удивить пассажира и показать свои навыки в технике пилотирования. Уточняется, что посадочная площадка аэродрома «Кстово-Восточный» не имела аэронавигационного паспорта. Фото: МАК 3 июля 2025 года, ГТРК «Нижний Новгород»
Читать новость полностью на сайте "ГТРК Нижний Новгород"