Премьер-министр России Михаил Мишустин провел рабочую встречу с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным, в ходе которой обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры региона. Глава области обратился к председателю правительства с просьбой включить проект железнодорожного направления "Мыза – Кстово" в перечень самоокупаемых инфраструктурных инициатив, финансируемых за счет средств Фонда национального благосостояния. Как отметил Глеб Никитин, Нижегородская область одной из первых в стране реализовала идею объединения городских агломераций — в апреле 2025 года город Кстово был официально присоединен к Нижнему Новгороду. Это, по его словам, требует создания полноценной и устойчивой транспортной сети между населенными пунктами. "Мы активно развиваем проект городских электричек. У нас уже почти сформировано транспортное кольцо. Чтобы его замкнуть с учетом нового административного устройства, необходимо построить пересадочный пункт "Мыза – Кстово". Это предусмотрено совместно с РЖД", — подчеркнул губернатор. На сегодняшний день, по информации главы региона, между областью и РЖД уже подписано соглашение о развитии этого направления. Подвижной состав для маршрута приобретен в лизинг АО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", а расходы на лизинг полностью компенсируются из областного бюджета. Ожидаемый пассажиропоток по маршруту составляет около 2,4 миллиона человек в год, а к 2035 году он может достичь 6,7 тысячи пассажиров в сутки. "Прошу Вашего содействия, Михаил Владимирович, чтобы Министерство финансов поддержало включение проекта в перечень самоокупаемых. Это важная часть транспортного каркаса региона", — обратился Никитин к премьеру. Согласно данным Горьковской железной дороги, все проектные документы по транспортно-пересадочному узлу «Мыза – Кстово» уже прошли государственную экспертизу и переданы в Правительство России для определения модели финансирования. Подготовительные строительные работы уже начались. В Кстове планируется возведение вокзального комплекса площадью 1,1 тысячи квадратных метров с выходом к железнодорожным платформам и автобусной остановке. На станции "Мыза" в Нижнем Новгороде модернизируют пути и построят новую платформу. По маршруту будут курсировать более 20 пар поездов в сутки, а годовой пассажиропоток превысит 1,5 миллиона человек. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Нижегородская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Проект транспортного узла "Мыза – Кстово" могут передать в ФНБ
Премьер-министр России Михаил Мишустин провел рабочую встречу с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным, в ходе которой обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры региона. Глава области обратился к председателю правительства с просьбой включить проект железнодорожного направления "Мыза – Кстово" в перечень самоокупаемых инфраструктурных инициатив, финансируемых за счет средств Фонда национального благосостояния. Как отметил Глеб Никитин, Нижегородская область одной из первых в стране реализовала идею объединения городских агломераций — в апреле 2025 года город Кстово был официально присоединен к Нижнему Новгороду. Это, по его словам, требует создания полноценной и устойчивой транспортной сети между населенными пунктами. "Мы активно развиваем проект городских электричек. У нас уже почти сформировано транспортное кольцо. Чтобы его замкнуть с учетом нового административного устройства, необходимо построить пересадочный пункт "Мыза – Кстово". Это предусмотрено совместно с РЖД", — подчеркнул губернатор. На сегодняшний день, по информации главы региона, между областью и РЖД уже подписано соглашение о развитии этого направления. Подвижной состав для маршрута приобретен в лизинг АО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", а расходы на лизинг полностью компенсируются из областного бюджета. Ожидаемый пассажиропоток по маршруту составляет около 2,4 миллиона человек в год, а к 2035 году он может достичь 6,7 тысячи пассажиров в сутки. "Прошу Вашего содействия, Михаил Владимирович, чтобы Министерство финансов поддержало включение проекта в перечень самоокупаемых. Это важная часть транспортного каркаса региона", — обратился Никитин к премьеру. Согласно данным Горьковской железной дороги, все проектные документы по транспортно-пересадочному узлу «Мыза – Кстово» уже прошли государственную экспертизу и переданы в Правительство России для определения модели финансирования. Подготовительные строительные работы уже начались. В Кстове планируется возведение вокзального комплекса площадью 1,1 тысячи квадратных метров с выходом к железнодорожным платформам и автобусной остановке. На станции "Мыза" в Нижнем Новгороде модернизируют пути и построят новую платформу. По маршруту будут курсировать более 20 пар поездов в сутки, а годовой пассажиропоток превысит 1,5 миллиона человек. Новости сюжета
Главное в регионе
14:16, 12 ноября 2025
Нижегородским предпринимателям предлагают оценить услуги по предоставлению арендных площадей регионом и муниципалитетами
16:04, 11 ноября 2025
Николай Костюкович ответит в прямом эфире на вопросы нижегородцев о губернаторском проекте «Вам решать!»


