Винтокрылую машину сегодня встречали сотрудники авиаотряда, глава региона Юрий Бездудный, а также активисты «Движения первых» и журналисты Второй пилот вертолёта МИ-8 Нарьян-Марского объединённого авиаотряда Эльвира Хакимова вспоминает день, когда ей предложили отправиться на Казанский авиационный завод – перегнать новую винтокрылую машину в столицу Заполярья. – У меня глаза горели! Это был мой первый столь долгий полёт. Всё прошло замечательно! Мы сегодня встали в половину пятого утра, в восемь уже вылетели. Была прекрасная погода, только после Сыктывкара начались грозовые очаги, которые пришлось обходить. Этот вертолёт – модификация МИ-8. Оборудование здесь совершенно новое, он плавный, мягкий в управлении. Прекрасная машина! – восхищается Эльвира. Старший товарищ, командир вертолёта МИ-8 Антон Саковец отмечает: девушка справилась с пилотированием на 100%. В этом году парк Нарьян-Марского объединённого авиаотряда пополнят два вертолёта. Второй будет в округе уже на следующей неделе. Напомним, оба произведены Казанским вертолётным заводом по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в рамках программы по развитию лизинга российских вертолётов с помощью государственного финансирования. В конце мая закупку новых вертолётов губернатор НАО Юрий Бездудный обсудил с главой ГТЛК Евгением Дитрихом , в июне был подписан акт передачи техники. На заводе каждый вертолёт собирается под индивидуального заказчика. Всего за год выпускается около ста вертолётов. Казанский вертолётный завод – предприятие полного цикла. Здесь сами разрабатывают, производят и в дальнейшем осуществляют обслуживание и ремонт техники. Командир МИ-8 Антон Саковец не скрывает улыбки: ему первому удалось полетать на новенькой восьмёрке. – Это такое же чувство, как когда покупаешь машину из салона и понимаешь – ты первый, кто едет на ней. Даже круче! Сегодня полёт прошёл в штатном режиме, нас было два пилота – я и Эльвира, бортмеханик и два техника. Вертолёт принят согласно всех норм и регламентов: выполнена проверка систем оборудования, штурманская подготовка, заполнена документация, – говорит Антон. Для него полёты на столь большие расстояния не в новинку. Молодой человек уже 10 лет трудится в Нарьян-Марском авиаотряде, из них три года – командир воздушного судна. Летал на вертолётах в Саратов, Санкт-Петербург и обратно: технику отправляли на плановый ремонт. В 2017 году Антон был вторым пилотом в составе экипажа, который перегонял в Нарьян-Мар новый вертолёт, изготовленном на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолёты России». – Тогда мы перегоняли вертолёт №22640, – вспоминает Антон. По пути из Казани вертолёт сделал три посадки для дозаправки: в Кирове, Сыктывкаре и Усть-Цильме. Весь маршрут авиаторы преодолели за девять часов. – Нас учили работать быстро и качественно, так и работаем. Обещали, что следующий вертолёт будет готов через 5 дней. Также в августе приедут специалисты завода для установки дополнительных внешних топливных баков. У этого вертолёта другой нос, таких в нашем авиапарке ещё нет: там установлен СВЧ метеолокатор. Также шире дверь – будет удобнее выполнять эвакуационные работы с кораблей, спуски и подъёмы, – рассказывает командир судна. Сборка вертолёта на заводе происходит в специальных приспособлениях – стапелях. Эти платформы позволяют зафиксировать детали в нужном положении. Изначально вертолёты жёлтого цвета. Это грунтовка. В цехе окончательной сборки устанавливают силовые элементы, обшивку и другие детали фюзеляжа. В Нарьян-Мар вертолёт прилетел белым. Генеральный директор авиаотряда Яков Меньшаков поясняет: вертолёт будет покрашен в фирменные цвета предприятия после 2 тысяч часов налёта – во время капитального ремонта. – Хочу поздравить всех любителей авиации с пополнением авиапарка и поблагодарить коллектив за большую проделанную работу. Этот вертолёт будет использоваться в санавиации, для перевозки пассажиров в населённые пункты округа, в интересах недропользователей, оленеводов, для выполнения спасательных работ. Мы взяли вертолёты в лизинг на десять лет. Новый вертолёт сможет выйти в первый полёт по округу через несколько дней, после прохождения техобслуживания на нашем предприятии, – делится Яков Меньшаков. Вертолёт почти полностью российского производства. Исключение – вспомогательная силовая установка. Она произведена в Чехии. – Для коллектива новые вертолёты – гарантия стабильной работы. Для жителей, летающих по местным воздушным линиям, – комфортные и безопасные условия. В ближайшее время ожидаем прибытие ещё одного вертолёта. О поставке двух машин ранее договорились с руководителем Государственной транспортной лизинговой компании Евгением Дитрихом. Ещё раз благодарю его за оказанное содействие, – отметил губернатор НАО Юрий Бездудный. Пока ливрея вертолёта белая – встречающие смогли оставить на ней свои отпечатки рук, написать пожелания специальными маркерами и красками.
- Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Ненецкий автономный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Три дозаправки и девять часов в пути. В Нарьян-Марский авиаотряд пригнали новый вертолёт МИ-8
Новости сюжета
Главное в регионе
17:15, 15 июля 2024
В Центре «Престиж» состоялся вечер вопросов и ответов в рамках празднования 95-летия НАО