Разорвать замкнутый круг Инициатором брифинга, который состоялся в минувший вторник, выступил губернатор НАО, что само по себе показательно. Общение с представителями окружных СМИ Игорь Кошин начал ёмким, весьма эмоциональным и местами даже жёстким спичем. – Отмечаю, что в последнее время заметно участились жалобы людей на происходящее в сфере местного жилищно-коммунального хозяйства, – сказал он. – О том же пишут и пользователи социальных сетей. Выражается недовольство качеством содержания дорог и детских площадок, состоянием подъездов и лифтов. Где-то управляющие компании не так работают, где-то вода плохая, и так далее. А главное, люди вынуждены и устали ходить по кругу. Сначала пишут жалобы в одну инстанцию, потом – в другую. Накапливается куча бумаг, но толку нет. По мнению губернатора, суть проблемы состоит в том, что в округе (в первую очередь – в Нарьян-Маре) пока отсутствует нормальный, системный порядок реагирования на подобные обращения граждан. Каким он должен быть в идеале? У Игоря Кошина есть своё видение этого. – Допустим, у человека возникают вопросы по поводу неухоженной придомовой территории, но управляющая компания на это не обращает внимания, – привёл он пример. – Порядок действий должен быть таким: направляется заявление в государственную инспекцию строительного и жилищного надзора НАО, которая без проволочек проводит проверку. Если возникает необходимость, то делает это при содействии прокуратуры. Управляющая компания получает предупреждение. После определённого количества таких предупреждений следует отзыв у неё лицензии. Всё просто на самом деле! В заключение своего выступления губернатор предложил журналистам разобраться в этой с виду простой, но порою такой сложной на практике схеме взаимоотношений обычных людей с должностными лицами, отвечающими за порядок в подъездах и домах, во дворах и на улицах. После чего он покинул брифинг, уступив право общения с прессой своему новому заместителю по строительному блоку Алексею Еремееву и Валентине Саутиной, исполняющей обязанности начальника окружной госинспекции стройжилнадзора. Для Алексея Еремеева, ранее возглавлявшего казённое учреждение «Централизованный стройзаказчик», это стало первым появлением на публике в новом качестве. Он сменил на посту вице-губернатора Алексея Кайдалова, покинувшего должность и округ «по семейным обстоятельствам». Далее последовали вопросы журналистов чиновникам. Дебютный был задан представителем ВНАО, и касался он кратно вдруг возросшей платы за найм жилья для лиц, не являющихся собственниками помещений. В июне тариф составлял 4 рубля 13 копеек, с июля – уже 51 рубль 34 копейки. Скачок получился, мягко говоря, нехилый! Валентина Саутина сослалась на соответствующее решение нарьянмарского горсовета и пообещала дать более развёрнутый ответ позднее. Что ж, будем ждать. Коллеги из других СМИ продолжили тему, связанную с механизмом воздействия на управляющие компании. Отметили, что зачастую люди действительно предпочитают выплёскивать своё недовольство в социальные сети, поскольку разуверились в самой возможности добиться решения проблем в кабинетах. Валентина Саутина в ответ поведала, что именно поэтому в госинспекции стройжилнадзора намерены всерьёз взяться за мониторинг сайтов, где высказываются претензии к работе здешнего жилищно-коммунального хозяйства. – Мы будем их отслеживать и обязательно реагировать, – заверила она. Журналисты переглянулись. – А лучше пусть граждане обращаются напрямую к нам, – сделала приглашающий жест Валентина Саутина. – На сайте инспекции есть и адрес, и телефоны, наши специалисты помогут правильно составить заявление, подскажут, что и как нужно изложить. ВНАО облегчит задачу тем читателям, которые не имеют доступа к интернету. Профильная инспекция находится по адресу: Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27, корпус В, офис 50. Контактные номера телефонов: 4-83-50; 4-62-98. А к некоторым другим вопросам из числа заданных на брифинге мы ещё вернёмся… Михаил ВЕСЕЛОВ Фото Антона ТАЙБАРЕЯ Продолжение темы
Читать новость полностью на сайте "Выбор НАО"