Страховщики в Ненецком автономном округе вновь спровоцировали дефицит полисов ОСАГО – Валерий Чупров В Ненецком округе ситуация с получением полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) доставляет автовладельцам массу неудобств, а поведение страховщиков способствует ухудшению статистики по ДТП. Такое мнение высказал сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в НАО, член ассоциации юристов России Валерий Чупров. – К сожалению, обновлённые правила получения полиса ОСАГО, призванные облегчить жизнь автовладельцам с начала года, на деле приносят лишь массу неудобств. Сейчас в регионе налицо проблема с доступностью полисов "автогражданки". Складывается ощущение, что страховщики даже заинтересованы в дефиците, – прокомментировал ситуацию Чупров. Представители Народного фронта отмечают две основные проблемы: это технические трудности оформления электронного полиса и наличие больших очередей автовладельцев в офисе страховщика ОСАГО, оставшегося вдруг в одиночестве на весь регион. – Многие автовладельцы Ненецкого округа, попытавшиеся оформить полис с помощью новой онлайн-функции через интернет, столкнулись с техническими трудностями. Происходили сбои связи при подключении к системе страховой компании, – отмечает сопредседатель штаба. – В связи с этим многие из владельцев машин предпочитают действовать по старинке и пытаются оформить полис в офисе страховой компании. Но и здесь, как уточняют общественники, не всё так гладко. Возле офиса единственного страховщика в регионе каждый день очереди, насчитывающие до 40 автовладельцев, и лишь единицам удаётся получить полис сразу. – В Ненецком округе высокая обеспеченность автомобилями, 350 на тысячу жителей, поэтому потребность в полисах ОСАГО стабильная, без скачков спроса. А если за всю минувшую неделю выдано только 50 страховок? «Контрольные покупки» нашего актива показали: вы можете с шести утра мерзнуть в очереди, можете в три часа ночи ждать «хорошего интернета», но гарантий, что станете счастливым обладателем полиса ОСАГО, вам никто не даст! – отмечает Валерий Чупров. Согласно действующему на сегодняшний момент законодательству, при оформлении ОСАГО владелец автотранспортного средства должен предъявить страховщику либо талон о прохождении техосмотра, либо диагностическую карту автомобиля, выдаваемую по результатам техосмотра. Но, по словам автомобилистов, в офисе страховщика клиентам предлагают приобрести её без прохождения техосмотра. Получаем ситуацию, когда соответствие автомобиля всем законодательно предусмотренным нормам безопасности дорожного движения является пустой формальностью, на практике может оказаться, что у автомобиля неисправна тормозная система. Это, в свою очередь, увеличивает число дорожно-транспортных происшествий. Как сообщили общественникам в ГИБДД, в 2016 году инспекторами в Ненецком округе составлено 982 административных материала на водителей за отсутствие ОСАГО. За первый месяц 2017 года попались более 40 автомобилистов, не успевших застраховать свои машины. Как объясняют сами автовладельцы, дешевле оплатить штраф в 800 рублей, чем раскошеливаться на страховку с навязанными дополнительными услугами. – Казалось бы, электронные полисы, которые с 1 января в обязательном порядке оформляют все страховые компании, должны были решить эту проблему. И эта услуга действительно востребована со стороны потребителей, но на деле она совсем не набирает очки! – добавил Чупров. С целью устранения всех недочётов системы окружные активисты Общероссийского народного фронта готовят соответствующие обращения с информацией об указанных фактах в Отделение по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, прокуратуру и Роспотребнадзор округа. Жалобу может подать и каждый из автовладельцев в индивидуальном порядке. В случае невозможности заключения договора в течение тридцати минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора или если вам отказали в оформлении полиса ОСАГО (например, сославшись на отсутствие бланков полисов), следует обращаться с соответствующей информацией в Отделение по Архангельской области Северо-Западного (163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 3; тел. (818-2) 65-15-04) либо в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12; электронная почта fps@cbr.ru; телефон контактного центра 8-800-250-40-72; сайт Банка России www.cbr.ru). Кроме того, всегда возможно написать жалобу в орган общей компетенции – прокуратуру. Роспотребнадзор готов рассматривать жалобы на навязывание дополнительных услуг при оформлении полисов ОСАГО, поскольку это прямо запрещено законом «О защите прав потребителей». Информацию об указанных фактах следует также направлять в Российский союз автостраховщиков (115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3; электронная почта: request@autoins.ru; телефон 8-800-200-22-75; сайт www.autoins.ru).
Читать новость полностью на сайте "Ненецкое информационное агентство - 24"