Нефтяники предложили вернуть предельную скидку Urals/Brent в расчет топливного демпфера Нефтяные компании предложили вернуть предельную скидку на нефть Urals к эталонной котировке "Североморский датированный" (Brent) в расчет топливного демпфера, сообщили "Интерфаксу" несколько источников, знакомых с ситуацией. По словам нескольких источников, речь идет об ограничении коэффициента Вспр в формуле демпфера - он отражает скидку Urals/Brent при расчете нетбэков по топливу (разницы между экспортной ценой и установленной ценой топлива на внутреннем рынке). Этот коэффициент вводился тогда, когда наблюдалась высокая скидка цены нефти Urals к бенчмарку Brent, но, когда скидка нормализовалась, с 2025 года ограничение было снято, и теперь экспортная альтернатива учитывает реальную скидку Urals/Brent. В ноябре-декабре из-за санкционных ограничений, по данным Argus, дисконт сильно увеличился, до уровней свыше $20-26 за баррель, что снижает экспортный нетбэк и, как следствие, выплаты демпфера. В связи с этим нефтяные компании предложили ограничить расчетную скидку до $10-15 за баррель. В ноябре в РФ были приняты поправки в НК, которые отложили отказ от учета данного коэффициента при расчете демпфера с 2027 года на 2029 год. Расчеты показывают, что в октябре выплаты по бензину составляли 8983,48 рубля за тонну, по дизтопливу - 7725,9 рубля за тонну, а в ноябре они могут снизиться до 5926,88 руб./т (в 1,5 раза) и 7618,65 руб./т (на 1,4%) соответственно. Некоторые источники опасаются, что в декабре выплаты будут близки к нулевым.
Читать новость полностью на сайте "Финмаркет"