Управление рассмотрело антимонопольное дело по факту нарушения АО «Аэропорт Мурманск» порядка определения платы за предоставление аэровокзального комплекса в отношении транзитных пассажиров АО «ЮВТ АЭРО»Ранее в Мурманское УФАС России с заявлением о нарушении обратилось АО «ЮВТ АЭРО». Авиакомпания в 2022 и 2023 годах осуществляла авиаперевозки по маршрутам: Казань – Мурманск – Тюмень (рейс 647) и Тюмень – Мурманск – Казань (рейс 648). Аэропорт Мурманск, во исполнение договора о наземном обслуживании воздушных судов, оказывал услуги предоставления аэровокзального комплекса в отношении транзитных пассажиров авиакомпании, следующих в города Казань или Тюмень через город Мурманск.Плата за предоставление аэровокзального комплекса в отношении таких транзитных пассажиров определялась Аэропортом Мурманск исходя из их двойного учета: в качестве прибывающих пассажиров в город Мурманск и убывающих из него. Фактически аэропортом осуществлялось начисление двойного аэропортового сбора за предоставление аэровокзального комплекса транзитным пассажирам.Антимонопольный орган установил, что сбор за предоставление аэровокзального комплекса в рассматриваемом случае подлежит определению на основе количества транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора.Нормы права не предусматривают возможность для учета количества транзитных пассажиров авиакомпании особым образом, как прибывающих и убывающих пассажиров одновременно, ввиду особенностей применяемой аэропортом технологии обслуживания таких пассажиров.АО «Аэропорт Мурманск» злоупотребило своим доминирующим положением на товарном рынке и нарушило пункт 1 части 1 ст. 10 Закона о защите конкуренцииСправочно: Пунктом 10 части 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, осуществлять действия (бездействия), результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничений, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других ли в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в частности, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.




