Все налоговые изменения, которые запланировало правительство, были осуществлены в ноябре, в настоящее время дополнительных корректировок в расчете топливного демпфера для нефтяных компаний не планируется, заявил журналистам статс-секретарь, замглавы Минфина Алексей Сазанов. Комментируя тему о том, что нефтяники предложили вернуть предельную скидку Urals/Brent в расчет топливного демпфера, он сказал: "Все налоговые изменения, которые правительство хотело сделать, уже были сделаны в ноябре. Поэтому у нас никаких новых налоговых изменений, в том числе донастройки демпфера, не планируется". Отвечая на вопрос, возможен ли нулевой или даже отрицательный топливный демпфер на фоне снижения цен на российскую нефть, Сазанов отметил: "Сейчас еще только середина декабря, это очень рано делать какие-либо выводы (в расчете топливного демпфера за декабрь). Но в любом случае бюджету сейчас тоже очень тяжело, поэтому никаких изменений в расчете демпфера не планируем". Ранее несколько источников, знакомых с ситуацией, сообщили "Интерфаксу", что нефтяники предложили вернуть предельную скидку на нефть Urals к эталонной котировке "Североморский датированный" (Brent) в расчет топливного демпфера. Речь идет об ограничении коэффициента Вспр в формуле демпфера - он отражает скидку Urals/Brent при расчете нетбэков по топливу (разницы между экспортной ценой и установленной ценой топлива на внутреннем рынке). Этот коэффициент вводился тогда, когда наблюдалась высокая скидка цены нефти Urals к бенчмарку Brent, но, когда она нормализовалась, с 2025 года ограничение было снято, и теперь экспортная альтернатива учитывает реальную скидку Urals/Brent. В ноябре-декабре из-за санкционных ограничений, по данным Argus, дисконт сильно увеличился, до уровней свыше $20-26 за баррель, что снижает экспортный нетбэк и, как следствие, выплаты демпфера. В связи с этим нефтяные компании предложили ограничить расчетную скидку до $10-15 за баррель. В ноябре в РФ были приняты поправки в НК, которые отложили отказ от учета данного коэффициента при расчете демпфера с 2027 года на 2029 год. Расчеты показывают, что в октябре выплаты по бензину составляли 8983,48 рубля за тонну, по дизтопливу - 7725,9 рубля за тонну, а в ноябре они могут снизиться до 5926,88 руб./т (в 1,5 раза) и 7618,65 руб./т (на 1,4%) соответственно. Некоторые источники опасаются, что в декабре выплаты будут близки к нулевым. Демпферный механизм действует в России с 2019 года. Бюджет выплачивает демпфер как субсидию нефтяным компаниям, чтобы те сдерживали внутренние цены на топливо при высоких экспортных нетбэках. Если разница между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно) положительная, то есть, экспорт становился выгоднее поставок на внутренний рынок, то государство платит нефтяным компаниям, если разница была отрицательная - нефтяники платят в бюджет. Как сообщалось, в январе-октябре 2024 года нефтяные компании благодаря демпферному механизму получили из бюджета 1 трлн 545 млрд рублей. Общие выплаты за 2023 год составили 1,588 трлн руб., за 2022 год - 2,171 трлн рублей, за 2021 год - 674,5 млрд рублей. В 2020 году из-за рыночной конъюнктуры нефтяники заплатили в бюджет по топливному демпферу 356,6 млрд рублей. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Мурманская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В настоящее время корректировка в расчете топливного демпфера не планируется
Все налоговые изменения, которые запланировало правительство, были осуществлены в ноябре, в настоящее время дополнительных корректировок в расчете топливного демпфера для нефтяных компаний не планируется, заявил журналистам статс-секретарь, замглавы Минфина Алексей Сазанов. Комментируя тему о том, что нефтяники предложили вернуть предельную скидку Urals/Brent в расчет топливного демпфера, он сказал: "Все налоговые изменения, которые правительство хотело сделать, уже были сделаны в ноябре. Поэтому у нас никаких новых налоговых изменений, в том числе донастройки демпфера, не планируется". Отвечая на вопрос, возможен ли нулевой или даже отрицательный топливный демпфер на фоне снижения цен на российскую нефть, Сазанов отметил: "Сейчас еще только середина декабря, это очень рано делать какие-либо выводы (в расчете топливного демпфера за декабрь). Но в любом случае бюджету сейчас тоже очень тяжело, поэтому никаких изменений в расчете демпфера не планируем". Ранее несколько источников, знакомых с ситуацией, сообщили "Интерфаксу", что нефтяники предложили вернуть предельную скидку на нефть Urals к эталонной котировке "Североморский датированный" (Brent) в расчет топливного демпфера. Речь идет об ограничении коэффициента Вспр в формуле демпфера - он отражает скидку Urals/Brent при расчете нетбэков по топливу (разницы между экспортной ценой и установленной ценой топлива на внутреннем рынке). Этот коэффициент вводился тогда, когда наблюдалась высокая скидка цены нефти Urals к бенчмарку Brent, но, когда она нормализовалась, с 2025 года ограничение было снято, и теперь экспортная альтернатива учитывает реальную скидку Urals/Brent. В ноябре-декабре из-за санкционных ограничений, по данным Argus, дисконт сильно увеличился, до уровней свыше $20-26 за баррель, что снижает экспортный нетбэк и, как следствие, выплаты демпфера. В связи с этим нефтяные компании предложили ограничить расчетную скидку до $10-15 за баррель. В ноябре в РФ были приняты поправки в НК, которые отложили отказ от учета данного коэффициента при расчете демпфера с 2027 года на 2029 год. Расчеты показывают, что в октябре выплаты по бензину составляли 8983,48 рубля за тонну, по дизтопливу - 7725,9 рубля за тонну, а в ноябре они могут снизиться до 5926,88 руб./т (в 1,5 раза) и 7618,65 руб./т (на 1,4%) соответственно. Некоторые источники опасаются, что в декабре выплаты будут близки к нулевым. Демпферный механизм действует в России с 2019 года. Бюджет выплачивает демпфер как субсидию нефтяным компаниям, чтобы те сдерживали внутренние цены на топливо при высоких экспортных нетбэках. Если разница между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно) положительная, то есть, экспорт становился выгоднее поставок на внутренний рынок, то государство платит нефтяным компаниям, если разница была отрицательная - нефтяники платят в бюджет. Как сообщалось, в январе-октябре 2024 года нефтяные компании благодаря демпферному механизму получили из бюджета 1 трлн 545 млрд рублей. Общие выплаты за 2023 год составили 1,588 трлн руб., за 2022 год - 2,171 трлн рублей, за 2021 год - 674,5 млрд рублей. В 2020 году из-за рыночной конъюнктуры нефтяники заплатили в бюджет по топливному демпферу 356,6 млрд рублей. Главное в регионе
15:55, 17 декабря 2025
80-летний уроженец Вологодской области осуждён за убийство девочки полувековой давности 