Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Такое решение было принято по итогам навигации 2022 года. До сих пор получить субсидию могли только те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута. Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта. Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета каждый год выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты. Такие меры делают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Также это позволяет увеличить грузопоток в рамках северного завоза. Согласно Указу Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 млн т. Работа идёт в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути". Развитие СМП обсуждалось в рамках посещения Михаилом Мишустиным Надеждинского металлургического завода Заполярного филиала компании "Норникель" 27 июля 2023 года. Председатель Правительства в разговоре с главой "Норникеля" Владииром Потаниным подчеркнул, что использование СМП значительно снижает издержки при транспортировке продукции, особенно в условиях беспрецедентных экономических санкций. Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 18 марта 2022 года №397. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Мурманская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Постановление от 25 июля 2023 года №1209: Правительство РФ расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути.
Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Такое решение было принято по итогам навигации 2022 года. До сих пор получить субсидию могли только те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута. Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта. Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета каждый год выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты. Такие меры делают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Также это позволяет увеличить грузопоток в рамках северного завоза. Согласно Указу Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 млн т. Работа идёт в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути". Развитие СМП обсуждалось в рамках посещения Михаилом Мишустиным Надеждинского металлургического завода Заполярного филиала компании "Норникель" 27 июля 2023 года. Председатель Правительства в разговоре с главой "Норникеля" Владииром Потаниным подчеркнул, что использование СМП значительно снижает издержки при транспортировке продукции, особенно в условиях беспрецедентных экономических санкций. Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 18 марта 2022 года №397.




