Шохин заявил, что рост НДПИ и введение акциза на газ чреваты снижением инвестиций и остановкой проектов Введение повышенного НДПИ для отдельных отраслей и акциза на газ для производителей аммиака создаст риск приостановки реализации новых инвестиционных проектов, в связи с этим Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает исключить эти предложения из законопроекта о совершенствовании налоговой системы или, как минимум, предусмотреть неприменение повышенных ставок к уже реализуемым проектам. Позицию бизнеса относительно налоговых новаций в понедельник озвучил президент РСПП Александр Шохин в рамках заседания экспертного совета комитета по бюджету и налогам Госдумы. "РСПП не поддерживает узкоотраслевые и непропорциональные фискальные изъятия по отдельным отраслям. Речь прежде всего идет об НДПИ и акцизе на газ. Это приведет, по нашим оценкам, к снижению инвестиционного потенциала этих пяти отраслей, которых это затрагивает, более чем на 3%. И это ограничит с учетом ситуации на долговом рынке - и ставка, и внешнее финансирование ограниченное, - это будет эквивалентно, по нашим оценкам, 1 трлн рублей инвестиций на горизонте 2030 года. Поэтому есть риски остановки реализации новых инвестпроектов - и по переработке газа на внутреннем рынке, и ряда других направлений, включая и экспортные поставки", - заявил глава бизнес-объединения. По мнению Шохина, законодателям стоит ограничиться общим повышением ставки налога на прибыль, относящегося ко всем отраслям и привязанного к доходности бизнеса компаний. "Мы хотели бы предложить отказаться от отраслевого принципа. Все-таки базовый принцип заложен, принципиально мы его поддержали, - переход на обложение все-таки маржинальности, доходности, и к нему надо идти", - считает он. "В крайнем случае, если по каким-то причинам не добьемся здесь согласия, то необходимо будет предусмотреть как минимум стабильность фискальной нагрузки для начатых инвестиционных проектов", - добавил Шохин. На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании налоговой системы. Поправки включают в себя повышение с 1 января 2025 г. налога на прибыль с 20% до 25%, рост ряда рентных налогов и введение дифференцированного НДФЛ в зависимости от размера и вида полученного гражданином дохода. Налоговые поправки оцениваются в 2,6 трлн руб. дополнительных доходов федерального бюджета в 2025 г. В соответствии с поправками, увеличение уровня изъятия природной ренты при добыче железной руды с 4,8% до 6,7% приведет к дополнительным поступлениям в бюджетную систему порядка 23,1 млрд руб. ежегодно. В целом за 2025-2027 гг. ожидается, что данная мера принесет бюджету 70 млрд руб. Заложенный в проект рост рентного коэффициента Крента при добыче калийных солей до 8,8, а при добыче апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд - до 15,5 должен принести дополнительные поступления в размере 10,3 млрд руб. и 14,3 млрд руб. в год допдоходов в бюджетную систему, за три года - 31 млрд руб. и 44 млрд руб. соответственно. Увеличение НДПИ при добыче алмазов и золота оценивается в 2,1 млрд руб. и 25,5 млрд руб. в год, за трехлетний период - 6,5 млрд руб. и 77 млрд руб. соответственно. Рост ставок НДПИ при добыче апатит-штафелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд позволит дополнительно получить в бюджеты 600 млн руб. в год, или 2 млрд руб. за 2025-2027 гг. Поступления акцизов на природный газ, приобретенный для производства аммиака, оцениваются в размере порядка 43,4 млрд руб. в год, за 2025-2027 гг. поступления прогнозируются в сумме 130 млрд руб. Предполагается, что поправки ко второму чтению поступят в комитет Госдумы по бюджету до 28 июня. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Мурманская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Шохин заявил, что рост НДПИ и введение акциза на газ чреваты снижением инвестиций и остановкой проектов
Шохин заявил, что рост НДПИ и введение акциза на газ чреваты снижением инвестиций и остановкой проектов Введение повышенного НДПИ для отдельных отраслей и акциза на газ для производителей аммиака создаст риск приостановки реализации новых инвестиционных проектов, в связи с этим Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает исключить эти предложения из законопроекта о совершенствовании налоговой системы или, как минимум, предусмотреть неприменение повышенных ставок к уже реализуемым проектам. Позицию бизнеса относительно налоговых новаций в понедельник озвучил президент РСПП Александр Шохин в рамках заседания экспертного совета комитета по бюджету и налогам Госдумы. "РСПП не поддерживает узкоотраслевые и непропорциональные фискальные изъятия по отдельным отраслям. Речь прежде всего идет об НДПИ и акцизе на газ. Это приведет, по нашим оценкам, к снижению инвестиционного потенциала этих пяти отраслей, которых это затрагивает, более чем на 3%. И это ограничит с учетом ситуации на долговом рынке - и ставка, и внешнее финансирование ограниченное, - это будет эквивалентно, по нашим оценкам, 1 трлн рублей инвестиций на горизонте 2030 года. Поэтому есть риски остановки реализации новых инвестпроектов - и по переработке газа на внутреннем рынке, и ряда других направлений, включая и экспортные поставки", - заявил глава бизнес-объединения. По мнению Шохина, законодателям стоит ограничиться общим повышением ставки налога на прибыль, относящегося ко всем отраслям и привязанного к доходности бизнеса компаний. "Мы хотели бы предложить отказаться от отраслевого принципа. Все-таки базовый принцип заложен, принципиально мы его поддержали, - переход на обложение все-таки маржинальности, доходности, и к нему надо идти", - считает он. "В крайнем случае, если по каким-то причинам не добьемся здесь согласия, то необходимо будет предусмотреть как минимум стабильность фискальной нагрузки для начатых инвестиционных проектов", - добавил Шохин. На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании налоговой системы. Поправки включают в себя повышение с 1 января 2025 г. налога на прибыль с 20% до 25%, рост ряда рентных налогов и введение дифференцированного НДФЛ в зависимости от размера и вида полученного гражданином дохода. Налоговые поправки оцениваются в 2,6 трлн руб. дополнительных доходов федерального бюджета в 2025 г. В соответствии с поправками, увеличение уровня изъятия природной ренты при добыче железной руды с 4,8% до 6,7% приведет к дополнительным поступлениям в бюджетную систему порядка 23,1 млрд руб. ежегодно. В целом за 2025-2027 гг. ожидается, что данная мера принесет бюджету 70 млрд руб. Заложенный в проект рост рентного коэффициента Крента при добыче калийных солей до 8,8, а при добыче апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд - до 15,5 должен принести дополнительные поступления в размере 10,3 млрд руб. и 14,3 млрд руб. в год допдоходов в бюджетную систему, за три года - 31 млрд руб. и 44 млрд руб. соответственно. Увеличение НДПИ при добыче алмазов и золота оценивается в 2,1 млрд руб. и 25,5 млрд руб. в год, за трехлетний период - 6,5 млрд руб. и 77 млрд руб. соответственно. Рост ставок НДПИ при добыче апатит-штафелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд позволит дополнительно получить в бюджеты 600 млн руб. в год, или 2 млрд руб. за 2025-2027 гг. Поступления акцизов на природный газ, приобретенный для производства аммиака, оцениваются в размере порядка 43,4 млрд руб. в год, за 2025-2027 гг. поступления прогнозируются в сумме 130 млрд руб. Предполагается, что поправки ко второму чтению поступят в комитет Госдумы по бюджету до 28 июня. 



