Запуск в работу морского порта Лавна под Мурманском планируется в августе Ввод в эксплуатацию строящегося морского порта Лавна в Мурманской области запланирован на август 2024 года, сообщил губернатор региона Андрей Чибис на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Губернатор пригласил президента в августе принять участие в запуске нового порта. "По тем планам, которые сверстаны и которые реализуются, в августе он (порт - ИФ) будет готов к запуску в работу", - сказал Чибис. Губернатор также доложил президенту о другом портовом проекте в регионе. "Проектная документация по терминалу "Тулома" готова", - сказал Чибис, отметив, что проект пока "не находится в стадии реализации, потому что собственник опять размышляет над тем, чтобы увеличить его мощность". "Поэтому пока он в стадии проработки этих вопросов", - пояснил Чибис. Губернатор Мурманской области добавил, что определена территория для создания белорусского порта, и "коллеги зарегистрировали юридическое лицо здесь, на территории Мурманской области". "Приступаем, готовимся к практической реализации. На следующей неделе, кстати, коллеги будут здесь - еще раз целый набор нюансов обсуждаем, но движемся", - сказал Чибис. Чибис также попросил Путина принять решения в рамках формируемого нацпроекта "Транспорт" и инвестпрограммы ОАО "РЖД" для увеличения провозной способности железной дороги в адрес портов Мурманской области. "Мы этот вопрос отрабатывали с Минтрансом, с правительством РФ, но, Владимир Владимирович, ваше поручение необходимо, потому что сейчас пропускная способность железных дорог на конец текущего года будет 45 млн тонн, а с учетом тех проектов, которые сейчас в работе, и тех проектов, включая белорусский проект, который мы запускаем - мощность провозной способности к 2030 году нам необходима в 110 млн тонн. И здесь бы просил вашей поддержки, чтобы это поручение было, мы с правительством уже доработали бы все необходимые решения, чтобы обеспечить долгосрочную провозную способность железной дороги к этим стратегическим портам", - сказал губернатор. Как сообщалось, железнодорожная инфраструктура к порту Лавна (ООО "Морской торговый порт "Лавна") Мурманского транспортного узла была введена в эксплуатацию 15 декабря 2023 года. В тот же день порт принял первый состав с углем. Порт Лавна является незамерзающим и глубоководным: у берега глубины достигают 15 метров, он может принимать крупнотоннажные суда. Ожидается, что с завершением строительства порт сможет принимать 18 млн тонн грузов в год. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Мурманская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Запуск в работу морского порта Лавна под Мурманском планируется в августе
Запуск в работу морского порта Лавна под Мурманском планируется в августе Ввод в эксплуатацию строящегося морского порта Лавна в Мурманской области запланирован на август 2024 года, сообщил губернатор региона Андрей Чибис на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Губернатор пригласил президента в августе принять участие в запуске нового порта. "По тем планам, которые сверстаны и которые реализуются, в августе он (порт - ИФ) будет готов к запуску в работу", - сказал Чибис. Губернатор также доложил президенту о другом портовом проекте в регионе. "Проектная документация по терминалу "Тулома" готова", - сказал Чибис, отметив, что проект пока "не находится в стадии реализации, потому что собственник опять размышляет над тем, чтобы увеличить его мощность". "Поэтому пока он в стадии проработки этих вопросов", - пояснил Чибис. Губернатор Мурманской области добавил, что определена территория для создания белорусского порта, и "коллеги зарегистрировали юридическое лицо здесь, на территории Мурманской области". "Приступаем, готовимся к практической реализации. На следующей неделе, кстати, коллеги будут здесь - еще раз целый набор нюансов обсуждаем, но движемся", - сказал Чибис. Чибис также попросил Путина принять решения в рамках формируемого нацпроекта "Транспорт" и инвестпрограммы ОАО "РЖД" для увеличения провозной способности железной дороги в адрес портов Мурманской области. "Мы этот вопрос отрабатывали с Минтрансом, с правительством РФ, но, Владимир Владимирович, ваше поручение необходимо, потому что сейчас пропускная способность железных дорог на конец текущего года будет 45 млн тонн, а с учетом тех проектов, которые сейчас в работе, и тех проектов, включая белорусский проект, который мы запускаем - мощность провозной способности к 2030 году нам необходима в 110 млн тонн. И здесь бы просил вашей поддержки, чтобы это поручение было, мы с правительством уже доработали бы все необходимые решения, чтобы обеспечить долгосрочную провозную способность железной дороги к этим стратегическим портам", - сказал губернатор. Как сообщалось, железнодорожная инфраструктура к порту Лавна (ООО "Морской торговый порт "Лавна") Мурманского транспортного узла была введена в эксплуатацию 15 декабря 2023 года. В тот же день порт принял первый состав с углем. Порт Лавна является незамерзающим и глубоководным: у берега глубины достигают 15 метров, он может принимать крупнотоннажные суда. Ожидается, что с завершением строительства порт сможет принимать 18 млн тонн грузов в год. Новости сюжета
Главное в регионе
17:01, 12 ноября 2025
Продолжается приём заявок на всероссийский конкурс социальных инициатив «Мой добрый бизнес»
14:22, 12 ноября 2025
Володин обратил внимание профильных министров на рост стоимости сельхозтехники
