Мурманский гарнизонный военный суд смог детально реконструировать картину возникновения и развития пожара, который три с половиной года назад случился в тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", пишет "Коммерсантъ". Гибель двух членов экипажа и ущерб 607 млн рублей стали следствием халатности мичмана Ильи Чапаева, который следил за выполнением ремонтных работ на судне. Он разрешил применение электросварки вместо газовой и не принял мер изоляции мест возможного падения искр. Глава Мурманского ГВС Владимир Титаренко сообщил, что военный суд принял версию военных следствия и прокуратуры о причинах пожара лишь после осмотра корабля, который ремонтировался в сухом доке завода №35 Центра судоремонта "Звездочка" в Мурманской области. Суд признал, что источником возгорания стали сварочные работы, проводимые днем 19 декабря 2019 года на второй платформе энергетического отсека крейсера. Искры, летящие от сварки, и окалины через технологические вырезы и отверстия в полу платформы попали в подпалубное пространство. Там ранее скопилась пропитанная мазутом ветошь. Началось возгорание, переросшее в пожар, "не контролируемый экипажем". Огонь перекинулся на расположенные рядом кабели, полчаса спустя раздуваемое воздушной тягой пламя по предназначенным для прокладки коммуникаций коридорам и вертикальным шахтам распространилось по нижним палубам крейсера. Экипаж обнаружил возгорание не сразу. К тушению приступили, только когда удушливый дым заполнял отсеки ТВРК. Военным морякам пришлось тушить огонь углекислотной пеной и одновременно с этим поднимать на верхние палубы своих задыхающихся товарищей. Двоих военнослужащих спасти не удалось. Погибли командир противопожарного дивизиона БЧ-5 капитан 3-го ранга Виктор Измайлов и военнослужащий контрактной службы Александр Ралдугин. Ущерб составил 607 млн рублей. Его вменили двум фигурантам возбужденных в связи с пожаром уголовных дел — сварщику судоремонтного завода Арстану Бегманову и мичману БЧ-5 Илье Чапаеву. Оба были признаны виновниками произошедшего. Ущерб не распределили между ними солидарно, поскольку уголовно наказуемое деяние совершено не в соучастии. Фактически поджегший корабль сварщик нарушил правила ведения строительных работ (ст. 216 УК РФ), а контролирующий его работу военнослужащий, по мнению гарнизонного суда, проявил преступную халатность (ст. 293 УК РФ). На боеготовность российского флота случившееся не повлияло, поскольку авария на крейсере случилась во время ремонта, а не на боевом дежурстве. Последствия пожара с учетом его жертв и особо крупного ущерба суды посчитали тяжкими, поэтому к обоим осужденным была применена ч. 3 соответствующих статей УК. Сварщик Бегманов был приговорен к четырем годам колонии общего режима, мичман Чапаев — к двум годам колонии-поселения. Изначально круг подозреваемых был шире, но всех руководителей сварщика и начальников мичмана следствие и суд признали непричастными к аварии. Командир "Адмирала Кузнецова" капитан 1-го ранга Сергей Артамонов перед началом ремонта издал приказ, регламентирующий производство работ и "гарантированно обеспечивающий" живучесть крейсера. Сменивший его на посту командира старпом капитан 2-го ранга Ярослав Адамов и руководители судоремонтного завода добросовестно выполняли все заложенные в приказе требования по живучести. Гарнизонный суд пришел к выводу о том, что пожар на крейсере произошел только из-за "небрежного отношения к службе, неисполнения и ненадлежащего исполнения своих обязанностей мичманом Чапаевым". К моменту возникновения аварии "Адмирал Кузнецов" более года стоял в ремонте. Все это время его личный состав нес службу, включающую контроль за выполнением работ и одновременное обучение правилам безопасности при ремонте корабля. Изучал их и мичман Чапаев, успешно сдавший по этой теме 14 ежемесячных зачетов. Тем не менее 19 декабря 2019 года, установил суд, мичман грубо нарушил нормы безопасности, которые содержатся в корабельном уставе и руководстве по организации ремонта и сервисного обслуживания кораблей ВМФ. Халатность мичмана заключалась в том, что он не расставил в пожароопасных зонах вахтенных, которые были у него в подчинении. Военный суд тем не менее отнесся к мичману достаточно гуманно, учел в качестве смягчающих обстоятельств наличие у него 12-летнего сына и решительные действия, предпринятые мичманом сразу после пожара. Илья Чапаев принял "незамедлительные меры" к тушению огня и помог выбраться на верхнюю палубу одному из пострадавших. Мичман получил минимальный срок, а иск Минобороны к нему с учетом семейного и материального положения был удовлетворен частично. Илье Чапаеву придется выплатить ведомству лишь 2,5 млн руб., да и то в алиментном порядке — посредством ежемесячных вычетов из его доходов. Мичман Чапаев в настоящее время числится в составе ВМФ, получая денежное довольствие. Если приговор гарнизонного суда будет утвержден Северным флотским военным судом, ФСИН оплатит ему дорогу до ближайшей колонии-поселения. корабли Автор: Никита Миленин - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Мурманская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Суд раскрыл детали крупного пожара на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов"
Мурманский гарнизонный военный суд смог детально реконструировать картину возникновения и развития пожара, который три с половиной года назад случился в тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", пишет "Коммерсантъ". Гибель двух членов экипажа и ущерб 607 млн рублей стали следствием халатности мичмана Ильи Чапаева, который следил за выполнением ремонтных работ на судне. Он разрешил применение электросварки вместо газовой и не принял мер изоляции мест возможного падения искр. Глава Мурманского ГВС Владимир Титаренко сообщил, что военный суд принял версию военных следствия и прокуратуры о причинах пожара лишь после осмотра корабля, который ремонтировался в сухом доке завода №35 Центра судоремонта "Звездочка" в Мурманской области. Суд признал, что источником возгорания стали сварочные работы, проводимые днем 19 декабря 2019 года на второй платформе энергетического отсека крейсера. Искры, летящие от сварки, и окалины через технологические вырезы и отверстия в полу платформы попали в подпалубное пространство. Там ранее скопилась пропитанная мазутом ветошь. Началось возгорание, переросшее в пожар, "не контролируемый экипажем". Огонь перекинулся на расположенные рядом кабели, полчаса спустя раздуваемое воздушной тягой пламя по предназначенным для прокладки коммуникаций коридорам и вертикальным шахтам распространилось по нижним палубам крейсера. Экипаж обнаружил возгорание не сразу. К тушению приступили, только когда удушливый дым заполнял отсеки ТВРК. Военным морякам пришлось тушить огонь углекислотной пеной и одновременно с этим поднимать на верхние палубы своих задыхающихся товарищей. Двоих военнослужащих спасти не удалось. Погибли командир противопожарного дивизиона БЧ-5 капитан 3-го ранга Виктор Измайлов и военнослужащий контрактной службы Александр Ралдугин. Ущерб составил 607 млн рублей. Его вменили двум фигурантам возбужденных в связи с пожаром уголовных дел — сварщику судоремонтного завода Арстану Бегманову и мичману БЧ-5 Илье Чапаеву. Оба были признаны виновниками произошедшего. Ущерб не распределили между ними солидарно, поскольку уголовно наказуемое деяние совершено не в соучастии. Фактически поджегший корабль сварщик нарушил правила ведения строительных работ (ст. 216 УК РФ), а контролирующий его работу военнослужащий, по мнению гарнизонного суда, проявил преступную халатность (ст. 293 УК РФ). На боеготовность российского флота случившееся не повлияло, поскольку авария на крейсере случилась во время ремонта, а не на боевом дежурстве. Последствия пожара с учетом его жертв и особо крупного ущерба суды посчитали тяжкими, поэтому к обоим осужденным была применена ч. 3 соответствующих статей УК. Сварщик Бегманов был приговорен к четырем годам колонии общего режима, мичман Чапаев — к двум годам колонии-поселения. Изначально круг подозреваемых был шире, но всех руководителей сварщика и начальников мичмана следствие и суд признали непричастными к аварии. Командир "Адмирала Кузнецова" капитан 1-го ранга Сергей Артамонов перед началом ремонта издал приказ, регламентирующий производство работ и "гарантированно обеспечивающий" живучесть крейсера. Сменивший его на посту командира старпом капитан 2-го ранга Ярослав Адамов и руководители судоремонтного завода добросовестно выполняли все заложенные в приказе требования по живучести. Гарнизонный суд пришел к выводу о том, что пожар на крейсере произошел только из-за "небрежного отношения к службе, неисполнения и ненадлежащего исполнения своих обязанностей мичманом Чапаевым". К моменту возникновения аварии "Адмирал Кузнецов" более года стоял в ремонте. Все это время его личный состав нес службу, включающую контроль за выполнением работ и одновременное обучение правилам безопасности при ремонте корабля. Изучал их и мичман Чапаев, успешно сдавший по этой теме 14 ежемесячных зачетов. Тем не менее 19 декабря 2019 года, установил суд, мичман грубо нарушил нормы безопасности, которые содержатся в корабельном уставе и руководстве по организации ремонта и сервисного обслуживания кораблей ВМФ. Халатность мичмана заключалась в том, что он не расставил в пожароопасных зонах вахтенных, которые были у него в подчинении. Военный суд тем не менее отнесся к мичману достаточно гуманно, учел в качестве смягчающих обстоятельств наличие у него 12-летнего сына и решительные действия, предпринятые мичманом сразу после пожара. Илья Чапаев принял "незамедлительные меры" к тушению огня и помог выбраться на верхнюю палубу одному из пострадавших. Мичман получил минимальный срок, а иск Минобороны к нему с учетом семейного и материального положения был удовлетворен частично. Илье Чапаеву придется выплатить ведомству лишь 2,5 млн руб., да и то в алиментном порядке — посредством ежемесячных вычетов из его доходов. Мичман Чапаев в настоящее время числится в составе ВМФ, получая денежное довольствие. Если приговор гарнизонного суда будет утвержден Северным флотским военным судом, ФСИН оплатит ему дорогу до ближайшей колонии-поселения. корабли Автор: Никита Миленин




