Сенаторы одобрили поправки в Бюджетный кодекс с учетом будущей корректировки налогов Совет Федерации одобрил поправки в Бюджетный кодекс, которые учитывают ожидаемые с 2025 года налоговые изменения в части НДФЛ, налога на прибыль и рентных налогов. НДФЛ В пояснительных материалах уточняется, что закон предусматривает направление всех дополнительных доходов, возникших в связи с введением прогрессивной шкалы НДФЛ свыше 13%, в доход федерального бюджета. В связи с этим выделены новые виды доходов (в том числе - в рамках инвестиционных доходов) с указанием нормативов распределения. НДПИ Планируемое повышение НДПИ на калийные соли, железную руду, апатит-нефелиновые, апатитовые и фосфоритовые руды приведет к росту поступлений в федеральный и региональные бюджеты, отмечается в пояснительных материалах. Сейчас норматив распределения по указанным видам НДПИ составляет 83% в федеральный бюджет и 17% в бюджеты регионов. "В целях компенсации возможных выпадающих доходов регионов по налогу на прибыль организаций норматив зачислений в федеральный и бюджеты субъектов РФ предлагается оставить без изменений", - говорится в материалах к закону. Аналогичный норматив распределения (83% в федеральный бюджет и 17% в бюджеты субъектов) предлагается предусмотреть для вводимого акциза на природный газ, полученный для производства аммиака. В части акцизов на никотиновое сырье, бестабачную никотинсодержащую смесь для нагревания и фармацевтическую субстанцию этилового спирта предлагается их зачисление в федеральный бюджет по нормативу 100%. Соцфонд и коррупция С 2025 года конфискованные средства от коррупционных преступлений будут зачисляться не в Социальный фонд России, а в федеральный бюджет. Речь идет о денежных средствах, обращенных по решению суда в доход государства от реализации имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы; о конфискованных денежных средствах, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средствах от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений. ОЭЗ и подакцизные товары В законе уточнена работа компаний в особых экономических зонах (ОЭЗ). Согласно поправкам, производители этанола, лекарственных средств и газа для производства аммиака смогут размещать в них свои производства. Сейчас в ОЭЗ запрещено размещать производства, связанные с подакцизными товарами. Исключение - производство легковых автомобилей, мотоциклов, производство и переработка этана, СУГ и жидкой стали. В этот перечень правительство с 2025 г. предлагает включить фармацевтическую субстанцию спирта этилового, лекарственные средства, природный газ, полученный для производства аммиака. С 2025 года в России планируется ввести акциз на газ, полученный для производства аммиака, а также на фармацевтическую субстанцию спирта этилового. Лекарственные средства облагаются акцизами по действующему законодательству. В 2022 году уже был принят закон, который позволил производить на территории ОЭЗ этан, сжиженный углеводородный газ и жидкую сталь, акциз на которые был введен ранее. Сроки внесения трехлетнего бюджета В соответствии с одобренным законом, крайний срок внесения в парламент проекта федерального бюджета на очередную трехлетку в 2024 году сдвигается на две недели - с 15 сентября на 1 октября. Согласно действующей на данный момент ст. 192 Бюджетного кодекса правительство вносит на рассмотрение и утверждение в Госдуму проект федерального закона о федеральном бюджете не позднее 15 сентября текущего года. Эта дата была установлена в период пандемии, тогда как ранее в течение многих лет проект бюджета вносился в срок до 1 октября. Также, по закону, ЦБ вносит в Госдуму основные направления ДКП не позднее дня истечения предельного срока внесения проекта федерального бюджета. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Мурманская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Сенаторы одобрили поправки в Бюджетный кодекс с учетом будущей корректировки налогов
Сенаторы одобрили поправки в Бюджетный кодекс с учетом будущей корректировки налогов Совет Федерации одобрил поправки в Бюджетный кодекс, которые учитывают ожидаемые с 2025 года налоговые изменения в части НДФЛ, налога на прибыль и рентных налогов. НДФЛ В пояснительных материалах уточняется, что закон предусматривает направление всех дополнительных доходов, возникших в связи с введением прогрессивной шкалы НДФЛ свыше 13%, в доход федерального бюджета. В связи с этим выделены новые виды доходов (в том числе - в рамках инвестиционных доходов) с указанием нормативов распределения. НДПИ Планируемое повышение НДПИ на калийные соли, железную руду, апатит-нефелиновые, апатитовые и фосфоритовые руды приведет к росту поступлений в федеральный и региональные бюджеты, отмечается в пояснительных материалах. Сейчас норматив распределения по указанным видам НДПИ составляет 83% в федеральный бюджет и 17% в бюджеты регионов. "В целях компенсации возможных выпадающих доходов регионов по налогу на прибыль организаций норматив зачислений в федеральный и бюджеты субъектов РФ предлагается оставить без изменений", - говорится в материалах к закону. Аналогичный норматив распределения (83% в федеральный бюджет и 17% в бюджеты субъектов) предлагается предусмотреть для вводимого акциза на природный газ, полученный для производства аммиака. В части акцизов на никотиновое сырье, бестабачную никотинсодержащую смесь для нагревания и фармацевтическую субстанцию этилового спирта предлагается их зачисление в федеральный бюджет по нормативу 100%. Соцфонд и коррупция С 2025 года конфискованные средства от коррупционных преступлений будут зачисляться не в Социальный фонд России, а в федеральный бюджет. Речь идет о денежных средствах, обращенных по решению суда в доход государства от реализации имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы; о конфискованных денежных средствах, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средствах от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений. ОЭЗ и подакцизные товары В законе уточнена работа компаний в особых экономических зонах (ОЭЗ). Согласно поправкам, производители этанола, лекарственных средств и газа для производства аммиака смогут размещать в них свои производства. Сейчас в ОЭЗ запрещено размещать производства, связанные с подакцизными товарами. Исключение - производство легковых автомобилей, мотоциклов, производство и переработка этана, СУГ и жидкой стали. В этот перечень правительство с 2025 г. предлагает включить фармацевтическую субстанцию спирта этилового, лекарственные средства, природный газ, полученный для производства аммиака. С 2025 года в России планируется ввести акциз на газ, полученный для производства аммиака, а также на фармацевтическую субстанцию спирта этилового. Лекарственные средства облагаются акцизами по действующему законодательству. В 2022 году уже был принят закон, который позволил производить на территории ОЭЗ этан, сжиженный углеводородный газ и жидкую сталь, акциз на которые был введен ранее. Сроки внесения трехлетнего бюджета В соответствии с одобренным законом, крайний срок внесения в парламент проекта федерального бюджета на очередную трехлетку в 2024 году сдвигается на две недели - с 15 сентября на 1 октября. Согласно действующей на данный момент ст. 192 Бюджетного кодекса правительство вносит на рассмотрение и утверждение в Госдуму проект федерального закона о федеральном бюджете не позднее 15 сентября текущего года. Эта дата была установлена в период пандемии, тогда как ранее в течение многих лет проект бюджета вносился в срок до 1 октября. Также, по закону, ЦБ вносит в Госдуму основные направления ДКП не позднее дня истечения предельного срока внесения проекта федерального бюджета. 


