Несмотря на непростую международную обстановку, Москва наращивает внешнеэкономические связи. По словам мэра столицы Сергея Собянина, в первом полугодии 2025 года объём поддержанного экспорта из столицы составил 11,6 млрд рублей. Это на 25% больше, чем за первые 6 месяцев прошлого года. Вся эта продукция была поставлена за рубеж при содействии Московского экспортного центра (МЭЦ). По данным градоначальника, московские компании вышли на рынки 30 дружественных стран, среди которых в частности Китай, ОАЭ и Белоруссия. В перечне поставляемых товаров - IT-решения, продукция пищевой и парфюмерной промышленности, медицинская техника и высокотехнологичная электроника. Город оказывает компаниям всестороннюю поддержку - от обучающих программ и поиска партнёров до помощи с выходом на международные электронные площадки и предоставления грантов. Один из примеров - столичный производитель парфюмерии и косметики, который при содействии МЭЦ вышел в 2025 году на одну из наиболее крупных международных платформ. Компания готовится к экспорту своей продукции в Китай. Ещё один кейс - разработчик комплектующих для поршневых компрессоров. После участия в программе "Экспортёр 2.0", он заключил контракт на поставку оборудования в Беларусь. Аналогичная история - у производителя медицинского оборудования, который наладил экспорт эксимерных лазеров в КНР и получил поддержку от города в виде гранта. Есть и цифровой экспорт: московский разработчик систем видеоконференцсвязи после участия в программе для высокотехнологичных компаний вышел с ПО на рынки Индии и ЮАР. Сергей Собянин подчеркнул, что зарубежные покупатели получают не просто товары, а возможность познакомиться с московским уровнем технологий, традициями и вкусами. По его словам, приятно делиться тем, "чем по-настоящему гордишься". Судя по темпам, Москва делает ставку на экспансию технологий и локальных брендов, адаптируя столичный бизнес под новые внешние условия. А значит, число стран, принимающих столичную продукцию, будет только расти. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Сергей Собянин сообщил о росте объёма поддержанного экспорта из Москвы
Несмотря на непростую международную обстановку, Москва наращивает внешнеэкономические связи. По словам мэра столицы Сергея Собянина, в первом полугодии 2025 года объём поддержанного экспорта из столицы составил 11,6 млрд рублей. Это на 25% больше, чем за первые 6 месяцев прошлого года. Вся эта продукция была поставлена за рубеж при содействии Московского экспортного центра (МЭЦ). По данным градоначальника, московские компании вышли на рынки 30 дружественных стран, среди которых в частности Китай, ОАЭ и Белоруссия. В перечне поставляемых товаров - IT-решения, продукция пищевой и парфюмерной промышленности, медицинская техника и высокотехнологичная электроника. Город оказывает компаниям всестороннюю поддержку - от обучающих программ и поиска партнёров до помощи с выходом на международные электронные площадки и предоставления грантов. Один из примеров - столичный производитель парфюмерии и косметики, который при содействии МЭЦ вышел в 2025 году на одну из наиболее крупных международных платформ. Компания готовится к экспорту своей продукции в Китай. Ещё один кейс - разработчик комплектующих для поршневых компрессоров. После участия в программе "Экспортёр 2.0", он заключил контракт на поставку оборудования в Беларусь. Аналогичная история - у производителя медицинского оборудования, который наладил экспорт эксимерных лазеров в КНР и получил поддержку от города в виде гранта. Есть и цифровой экспорт: московский разработчик систем видеоконференцсвязи после участия в программе для высокотехнологичных компаний вышел с ПО на рынки Индии и ЮАР. Сергей Собянин подчеркнул, что зарубежные покупатели получают не просто товары, а возможность познакомиться с московским уровнем технологий, традициями и вкусами. По его словам, приятно делиться тем, "чем по-настоящему гордишься". Судя по темпам, Москва делает ставку на экспансию технологий и локальных брендов, адаптируя столичный бизнес под новые внешние условия. А значит, число стран, принимающих столичную продукцию, будет только расти. Новости сюжета
09:24, 04 августа 2025
В 1-м полугодии объем поддержанного экспорта из Москвы вырос более чем на четверть



