Спрос на жилье бизнес-класса в Москве вырос на 71% за год В первом квартале 2024 года на рынке новостроек бизнес-класса в Москве продали по ДДУ 5,1 тыс. квартир и апартаментов, подсчитали в агентстве NF Dom. Это на 71% больше, чем в январе-марте 2023 года. «Во втором квартале мы также ожидаем увеличение активности покупателей, связанное с предстоящим закрытием программы ипотеки с господдержкой и ростом спроса на комбо-ипотеку с лимитом 30 млн рублей», – сказала управляющий директор NF Dom Наталья Сазонова. По ее словам, эти изменения в финансовых условиях могут особенно затронуть бизнес-лайт и классический бизнес-класс, где девелоперы будут активно стимулировать спрос, предлагая выгодные условия. Доля ипотечных сделок оставалась невысокой. В феврале она достигла минимальных 44%, а в марте выросла до 57%. Однако по сравнению с рекордным показателем декабря прошлого года (72%) она была небольшой, что вызвано ростом ключевой ставки ЦБ до 16%, изменениями условий выдачи ипотеки по субсидируемым программам и вводом некоторыми банками в январе этого года комиссий за оформление льготной ипотеки. Объем предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы составил 17,5 тыс. квартир и апартаментов на 1,14 млн кв. метров. За квартал экспозиция увеличилась на 8%, за год – не изменилась. За январь-март стартовали четыре новостройки и 24 корпуса в уже реализуемых комплексах. Доля готового жилья составила 16%, до конца года сдадут еще 27% из текущего предложения. С отделкой было представлено 12% квартир и апартаментов. 29% лотов предлагали в формате white box (плюс 3% за квартал), а без ремонта– 59% (минус 3%). Средняя цена кв. метра предложения увеличилась на 2% за квартал и на 9% за год, достигнув 503 тыс. рублей. Без учета скидок цена составила 514 тыс. рублей за кв. метр, поднявшись на 1% за квартал и 8% за год. Разрыв между ценами на квартиры и апартаменты становится более явным. В марте 2023 года он оставлял 0,6%, теперь – почти 10%. Лидируют по предложению ЮАО и ЗАО (16,6% и 16,5% от общего количества лотов). Наименьшая доля отмечается в ВАО (3,2%), хотя этот показатель за квартал вырос на 1,5% за счет старта продаж комплекса «EvoPark Сокольники» (на фото).
Читать новость полностью на сайте "Элитное.ру"