По подсчетам аналитиков «Метриум», с 2020 года порядка 61% проданных в московских новостройках квартир и апартаментов предполагали отделку от застройщика (включая white box). Чаще всего помещения с готовым дизайнерским решением от застройщика предпочитали покупатели массовых и высокобюджетных новостроек в Москве. Спрос на квартиры и апартаменты с отделкой со стороны дольщиков примерно на 69% превышает спрос на жилье без отделки в новостройках Москвы. Аналитики «Метриум» подсчитали число договоров долевого участия в строительстве корпусов с отделкой и без (включая white box) с 2020 года по ноябрь 2023 года. В сумме эта выборка охватывает 85% заключенных за этот период ДДУ. В статистику не вошли порядка 17% сделок, которые могли касаться покупки отдельных квартир с ремонтом в качестве индивидуальной опции от застройщика, а также в корпусах, где квартиры изначально предлагаются с разными типами отделки. Подсчеты показали, что из почти 200 тыс. соглашений 120 тыс. предполагали покупку квартиры или апартамента с отделкой (а также white box). Между тем покупатели заключили 75 тыс. ДДУ на помещения без отделки. Таким образом, доля спроса на жилье с отделкой составила 61%, а без отделки – 39%. Самый высокий спрос на отделку зафиксирован в новостройках массового сегмента. На долю новостроек эконом- и комфорт-класса с полной или предчистовой отделкой помещений пришлись 80% ДДУ, тогда как на долю корпусов без отделки – только 20%. В 2023 году самым популярными новостройками с отделкой в массовом сегменте рынка (в порядке убывания по числу сделок) стали комплексы «Люблинский парк», «Молжаниново», «Матвеевский парк», «Второй Нагатинский» и «Новое Очаково». Популярной опцией стала и на рынке высокобюджетных новостроек («элит» и «делюкс»). В этом сегменте рынка на долю помещений с отделкой, приобретенных с 2020 года, пришлось 69% заключенных ДДУ. При этом отделка не предполагалась по условиям 31% ДДУ в этом сегменте. В 2023 году самыми востребованными высокобюджетными комплексами с отделкой стали Lucky, Sky View, «Поклонная 9», «Вишневый сад», Sky Garden. В премиальном сегменте меньше половины заключенных с 2020 года ДДУ предполагали покупку квартир с отделкой (и white box). На их долю пришлись 42%, тогда как спрос на помещения без отделки оценивается в 58% от общего числа соглашений. В 2023 году самыми востребованными проектами новостроек с отделкой стали Mod, Symphony, Slava, «Остров», «River Park Towers Кутузовский». «Покупатели готовы приобретать квартиры и апартаменты с готовым дизайном, если он действительно высокого качества и максимально кастомизированный, – говорит Жанна Махова, директор по продукту MR Group. – Адаптивные интерьеры играют роль основы для реализации разных эстетических предпочтений покупателей. Важно, чтобы сам дизайн был максимально нейтральным (окраска стен, напольные покрытия, фурнитура), а характер и стиль ему придадут предметы мебели и декора, которые выбирают уже сами жители. Например, поставив темный стол, стулья, повесив соответствующую яркую картину, подобрав обивку из кожи, замши, букле в насыщенных цветах, а окна завесив темными шторами, можно создать совершенно брутальный акцентный интерьер. В санузлах адаптивный дизайн создать сложнее, поэтому в них предоставляются на выбор два решения – темное и светлое». Реже всего приобретались новостройки с отделкой в бизнес-классе. В этом сегменте рынка 72% ДДУ были заключены с квартирами без отделки, тогда как на долю квартир и апартаментов с отделкой (и white box) пришлись 28% соглашений. В 2023 году больше всего сделок на покупку помещений с отделкой было заключено в комплексах «Метрополия», «Октябрьское поле», City Bay, Soul, Parkside. «В целом спрос на помещения с отделкой примерно соответствует предложению, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Скажем, в массовом сегменте на долю квартир и апартаментов с отделкой приходится 88% предложения. В бизнес-классе застройщики продают с отделкой порядка 36% помещений. В премиум-классе же спрос на отделку несколько превышает предложение. В этом сегменте в 41% квартир и апартаментов предусматривается отделка. В высокобюджетных новостройках также возможно не хватает вариантов жилья с отделкой, так как застройщики предлагают только 44% помещений с этой опцией». Компания: Метриум Групп Количество показов: - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
«Метриум»: Новостройки с отделкой – что приобретают покупатели в Москве
По подсчетам аналитиков «Метриум», с 2020 года порядка 61% проданных в московских новостройках квартир и апартаментов предполагали отделку от застройщика (включая white box). Чаще всего помещения с готовым дизайнерским решением от застройщика предпочитали покупатели массовых и высокобюджетных новостроек в Москве. Спрос на квартиры и апартаменты с отделкой со стороны дольщиков примерно на 69% превышает спрос на жилье без отделки в новостройках Москвы. Аналитики «Метриум» подсчитали число договоров долевого участия в строительстве корпусов с отделкой и без (включая white box) с 2020 года по ноябрь 2023 года. В сумме эта выборка охватывает 85% заключенных за этот период ДДУ. В статистику не вошли порядка 17% сделок, которые могли касаться покупки отдельных квартир с ремонтом в качестве индивидуальной опции от застройщика, а также в корпусах, где квартиры изначально предлагаются с разными типами отделки. Подсчеты показали, что из почти 200 тыс. соглашений 120 тыс. предполагали покупку квартиры или апартамента с отделкой (а также white box). Между тем покупатели заключили 75 тыс. ДДУ на помещения без отделки. Таким образом, доля спроса на жилье с отделкой составила 61%, а без отделки – 39%. Самый высокий спрос на отделку зафиксирован в новостройках массового сегмента. На долю новостроек эконом- и комфорт-класса с полной или предчистовой отделкой помещений пришлись 80% ДДУ, тогда как на долю корпусов без отделки – только 20%. В 2023 году самым популярными новостройками с отделкой в массовом сегменте рынка (в порядке убывания по числу сделок) стали комплексы «Люблинский парк», «Молжаниново», «Матвеевский парк», «Второй Нагатинский» и «Новое Очаково». Популярной опцией стала и на рынке высокобюджетных новостроек («элит» и «делюкс»). В этом сегменте рынка на долю помещений с отделкой, приобретенных с 2020 года, пришлось 69% заключенных ДДУ. При этом отделка не предполагалась по условиям 31% ДДУ в этом сегменте. В 2023 году самыми востребованными высокобюджетными комплексами с отделкой стали Lucky, Sky View, «Поклонная 9», «Вишневый сад», Sky Garden. В премиальном сегменте меньше половины заключенных с 2020 года ДДУ предполагали покупку квартир с отделкой (и white box). На их долю пришлись 42%, тогда как спрос на помещения без отделки оценивается в 58% от общего числа соглашений. В 2023 году самыми востребованными проектами новостроек с отделкой стали Mod, Symphony, Slava, «Остров», «River Park Towers Кутузовский». «Покупатели готовы приобретать квартиры и апартаменты с готовым дизайном, если он действительно высокого качества и максимально кастомизированный, – говорит Жанна Махова, директор по продукту MR Group. – Адаптивные интерьеры играют роль основы для реализации разных эстетических предпочтений покупателей. Важно, чтобы сам дизайн был максимально нейтральным (окраска стен, напольные покрытия, фурнитура), а характер и стиль ему придадут предметы мебели и декора, которые выбирают уже сами жители. Например, поставив темный стол, стулья, повесив соответствующую яркую картину, подобрав обивку из кожи, замши, букле в насыщенных цветах, а окна завесив темными шторами, можно создать совершенно брутальный акцентный интерьер. В санузлах адаптивный дизайн создать сложнее, поэтому в них предоставляются на выбор два решения – темное и светлое». Реже всего приобретались новостройки с отделкой в бизнес-классе. В этом сегменте рынка 72% ДДУ были заключены с квартирами без отделки, тогда как на долю квартир и апартаментов с отделкой (и white box) пришлись 28% соглашений. В 2023 году больше всего сделок на покупку помещений с отделкой было заключено в комплексах «Метрополия», «Октябрьское поле», City Bay, Soul, Parkside. «В целом спрос на помещения с отделкой примерно соответствует предложению, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Скажем, в массовом сегменте на долю квартир и апартаментов с отделкой приходится 88% предложения. В бизнес-классе застройщики продают с отделкой порядка 36% помещений. В премиум-классе же спрос на отделку несколько превышает предложение. В этом сегменте в 41% квартир и апартаментов предусматривается отделка. В высокобюджетных новостройках также возможно не хватает вариантов жилья с отделкой, так как застройщики предлагают только 44% помещений с этой опцией». Компания: Метриум Групп Количество показов:




