После продажи криптовалюты банки могут заблокировать счета и ограничить доступ к ЛК Именно такие истории произошли с несколькими обратившимися в Бизнес ФМ слушателями. В отдельных случаях банк даже отказался далее обслуживать клиента и попросил его закрыть все счета. При блокировке банки ссылаются на 161-ФЗ «О национальной платежной системе», но, как исправить ситуацию, не рассказывают Продажа криптовалюты может обернуться ограничением доступа к личному кабинету в банке. Эта проблема не единична — в телеграм-канал Бизнес ФМ пишут те, у кого возникли подобные сложности. Ранее редакция сообщала о жительнице Москвы Елене — она решила продать криптовалюту на относительно небольшую сумму, около 240 тысяч рублей. Но через некоторое время после того, как она получила деньги, банк Елены заблокировал ей доступ к личному кабинету, объяснив это 161-м федеральным законом «О национальной платежной системе». Согласно ему, банк обязан приостановить использование клиентом электронного средства платежа, если от ЦБ получена информация о совершении противоправных действий. Услышав историю Елены, в телеграм-канал BFMnews написал москвич Андрей. Он с февраля и до сих пор не может осуществлять переводы и пользоваться электронным банком. Причем ни в банке, ни в ЦБ не поясняют, с чем это связано. По мнению Андрея, дело может быть в продаже небольшой суммы криптовалюты на криптообменнике. В Банке России ему сообщили, что он попал в базу МВД, но не объяснили, как из нее выйти. Рассказывает Андрей: «В конце февраля этого года мне пришло сообщение о том, что «Райффайзен», мой основной банк, заблокировал мне все счета. Я начал выяснять, и мне сообщили, что причиной блокировки является Центральный банк Российской Федерации, по распоряжению которого подозрительные счета блокируются. И сказали, что они сделать не могут ничего больше, никаких комментариев, никаких объяснений, что мне нужно обращаться в Центральный банк. Там меня выслушали вежливо и сказали, что ну да, бывает, есть такой 161-й закон, по которому все подозрительные операции блокируются, и поэтому ну вот ничего страшного, вы заявление написали, мы разберемся. Я ждал достаточно долго, мне пришел ответ о том, что причиной блокировки является операция, которая была совершена в Т-банке, и вот по этой причине Центральный банк меня заблокировал, и мне рекомендовали обратиться в Т-банк, что я, собственно, и сделал. В Т-банке опять, соответственно, через три недели мне ответили, что они ничего мне сказать не могут, потому что это 161-й закон, мне нужно обращаться в Центральный банк. С конца февраля эта история продолжается, все друг на друга пальцами показывают, потому что у меня счета также и в Сбербанке заблокированы. Райффайзенбанк в итоге вообще меня заставил закрыть все счета, настоятельно мне рекомендовали, сказали — раз вы мошенник, нам не нужны такие клиенты, закрывайте все счета, мы вас не будем обслуживать. Сейчас жизнь на уровне ХХ века, то есть я хожу в Сбербанк вместе с бабушками, с пенсионерами, снимаю наличные деньги со счетов, не могу ничего оплачивать, никакими электронными сервисами пользоваться, и самое-то главное, что причина до сих пор непонятна, то есть мне никто не сказал, что явилось причиной». Проблемы с банковскими счетами в криптоиндустрии — частое событие. При этом блокировок по 161-му федеральному закону в последнее время стало больше. Управляющий консалтингового агентства Parallax, член экспертного совета рабочей группы по законодательному регулированию криптовалют Госдумы Михаил Успенский рассказывает, как их избежать: В телеграм-канале BFMnews мы проводили опрос: заходить ли в крипту на всплеске новостей о биткоине? Почти три четверти проголосовавших ответили «нет»: рискованно и сложно. 11% уже попробовали и больше не планируют. Остальные голоса распределились примерно поровну между теми, кто планирует зайти в криптовалюту, и теми, кто ею уже пользуется. Это всего лишь 7% и 8% соответственно.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"