Проект «Энергия Москвы» завершил пятилетний эксперимент: более 300 зарядных станций стали платными. Новый тариф — 15–20 рублей за киловатт-час — уже отразился на экономике электро-такси. По подсчетам участников отрасли, водителям придется платить до 1000 рублей в день за зарядку, и это ставит под сомнение окупаемость электрокаров. Власти уверяют, что вырученные средства пойдут на развитие сети, однако пользователи жалуются на исчезновение последней реальной льготы Бесплатных зарядок для электромобилей в Москве больше нет. Пятилетний эксперимент завершен, сообщили в Дептрансе. Теперь платить придется по рыночному тарифу. Бизнес FM узнала мнения участников отрасли: конкуренты — рады, пользователи — не очень. Более 300 зарядных станций проекта «Энергия Москвы» (это десятая часть всех зарядок столицы) теперь платные. Тариф — 15–20 рублей за киловатт-час в зависимости от мощности зарядки. У электромобиля Evolute i-Pro, который тестируют в таксопарках, расход энергии на 100 км — 18 киловатт-часов. Значит, за зарядку на 100 км придется заплатить 360 рублей. Учитывая, сколько в среднем проезжает таксист на электрокаре за день, — набегает хорошая сумма, говорит менеджер по аренде «Такси Ритм» Андрей Домаховский. У него в парке последние два года тестируются четыре Evolute i-Pro: Андрей Домаховский менеджер по аренде «Такси Ритм» «По времени полная зарядка, если мы говорим о том же Эволют Ай-Про, — где-то 6–8 часов. 300–350 км водитель проезжал. Если водитель будет тратить теперь часть своего дохода на платный заряд своего электромобиля — теряется смысл всей экономии, и эти автомобили просто будут стоять в парке и не пользоваться спросом в аренде. Ежедневно это где-то в районе тысячи рублей — на плечи водителя ложатся расходы. Была пробно закуплена партия в количестве четырех штук, очень хорошие были показатели по эффективности, коммерческой прибыли, но на сегодняшний день ситуация ставит под вопрос развитие электро-такси в Москве». Для сравнения берем расход бензина у ДВС: в среднем — 8 литров на 100 км. При цене 92-го бензина в 58 рублей за литр — заплатить за 100 км придется 460 рублей. Электрокар пока еще выгоднее, однако мы взяли самый дешевый бензин и сопоставили со стоимостью зарядки, которую Дептранс установил лишь в самом начале длинного пути роста тарифов. А если взять некоторые другие электрокары — у них расход может быть и 25 киловатт-часов, а зимой и все 40. Это уже 800 рублей за 100 км, что гораздо дороже топлива. Цены за киловатт-час приводит управляющий директор оператора крупнейшей в России частной сети зарядных станций PUNKT E Константин Алябьев: Константин Алябьев управляющий директор оператора крупнейшей в России частной сети зарядных станций «PUNKT E» «У нас в среднем стоит от 18 до 22 рублей, в среднем около 20. «Энергия Москвы» после рыночного анализа ввела на свои сети примерно аналогичные цены. Электрокары заряжаются в среднем 20–30 минут, не всегда до полного бака. В среднем сейчас современные электромобили все проезжают больше 400 километров. Коллеги в «Энергии Москвы» давно готовились к этому шагу и консультировались, безусловно, с рынком. Мы позитивно это оцениваем, потому что считаем: электромобилисту важнее удобство инфраструктуры, чтобы станция располагалась рядом, а не те 200 рублей, которые он экономит на бесплатной зарядке за раз. Поэтому с введением платы ускорится как сама программа «Энергии Москвы», так и частные инвестиции в установку зарядных станций в торговых и бизнес-центрах». Вот и в Дептрансе заверяют, что деньги от «Энергии Москвы» пойдут на развитие сети зарядных станций (план — ставить по 500 новых штук в год), а также на достижение «сбалансированного уровня загруженности станций». Слушатели Бизнес FM жаловались нам, что во дворах, где стояли бесплатные зарядки, с утра до ночи толпились таксисты, занимали парковки для инвалидов, мусорили и шумели. Введение платы — логичный итог, говорит автор и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин: Вячеслав Субботин автор и ведущий программы «Минтранс» «Сейчас то, что предлагают зарядные станции, выходит примерно в полтора раза дороже, чем пробег на бензине. Ну, покупают они себе там Nissan Leaf, BMW i3 — на этом все заканчивается. А все эти китайские штучки — это все единицы, игрушки. То, что сейчас ввели плату — правильно сделали. А чем эти автомобилисты должны отличаться от других? А то получается, все это за счет налогоплательщиков. То, что это как-то повлияет на продажи этих автомобилей, вдруг они там понизятся? Их и так-то было совсем немного, просто под микроскопом не разглядишь. Такие продажи и будут оставаться». По прогнозам властей, через пять лет число электрокаров в Москве достигнет 320 тысяч — или 7% от автопарка столицы. Сейчас их в семь раз меньше — в масштабах Москвы это погрешность. Для владельцев электромобилей урезают льготы: нет уже проезда по платным трассам для электричек иностранного производства, нет теперь бесплатных зарядок. Остаются только бесплатные парковки и освобождение от уплаты транспортного налога. Поэтому неясно, за счет чего будет рост продаж — разве что придумают новую батарейку, которая будет однозначно надежнее и выгоднее ДВС. Пока продажи, наоборот, летят вниз: в мае продано 785 электрокаров — в три раза меньше, чем год назад. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Электрозарядки в Москве стали платными
Проект «Энергия Москвы» завершил пятилетний эксперимент: более 300 зарядных станций стали платными. Новый тариф — 15–20 рублей за киловатт-час — уже отразился на экономике электро-такси. По подсчетам участников отрасли, водителям придется платить до 1000 рублей в день за зарядку, и это ставит под сомнение окупаемость электрокаров. Власти уверяют, что вырученные средства пойдут на развитие сети, однако пользователи жалуются на исчезновение последней реальной льготы Бесплатных зарядок для электромобилей в Москве больше нет. Пятилетний эксперимент завершен, сообщили в Дептрансе. Теперь платить придется по рыночному тарифу. Бизнес FM узнала мнения участников отрасли: конкуренты — рады, пользователи — не очень. Более 300 зарядных станций проекта «Энергия Москвы» (это десятая часть всех зарядок столицы) теперь платные. Тариф — 15–20 рублей за киловатт-час в зависимости от мощности зарядки. У электромобиля Evolute i-Pro, который тестируют в таксопарках, расход энергии на 100 км — 18 киловатт-часов. Значит, за зарядку на 100 км придется заплатить 360 рублей. Учитывая, сколько в среднем проезжает таксист на электрокаре за день, — набегает хорошая сумма, говорит менеджер по аренде «Такси Ритм» Андрей Домаховский. У него в парке последние два года тестируются четыре Evolute i-Pro: Андрей Домаховский менеджер по аренде «Такси Ритм» «По времени полная зарядка, если мы говорим о том же Эволют Ай-Про, — где-то 6–8 часов. 300–350 км водитель проезжал. Если водитель будет тратить теперь часть своего дохода на платный заряд своего электромобиля — теряется смысл всей экономии, и эти автомобили просто будут стоять в парке и не пользоваться спросом в аренде. Ежедневно это где-то в районе тысячи рублей — на плечи водителя ложатся расходы. Была пробно закуплена партия в количестве четырех штук, очень хорошие были показатели по эффективности, коммерческой прибыли, но на сегодняшний день ситуация ставит под вопрос развитие электро-такси в Москве». Для сравнения берем расход бензина у ДВС: в среднем — 8 литров на 100 км. При цене 92-го бензина в 58 рублей за литр — заплатить за 100 км придется 460 рублей. Электрокар пока еще выгоднее, однако мы взяли самый дешевый бензин и сопоставили со стоимостью зарядки, которую Дептранс установил лишь в самом начале длинного пути роста тарифов. А если взять некоторые другие электрокары — у них расход может быть и 25 киловатт-часов, а зимой и все 40. Это уже 800 рублей за 100 км, что гораздо дороже топлива. Цены за киловатт-час приводит управляющий директор оператора крупнейшей в России частной сети зарядных станций PUNKT E Константин Алябьев: Константин Алябьев управляющий директор оператора крупнейшей в России частной сети зарядных станций «PUNKT E» «У нас в среднем стоит от 18 до 22 рублей, в среднем около 20. «Энергия Москвы» после рыночного анализа ввела на свои сети примерно аналогичные цены. Электрокары заряжаются в среднем 20–30 минут, не всегда до полного бака. В среднем сейчас современные электромобили все проезжают больше 400 километров. Коллеги в «Энергии Москвы» давно готовились к этому шагу и консультировались, безусловно, с рынком. Мы позитивно это оцениваем, потому что считаем: электромобилисту важнее удобство инфраструктуры, чтобы станция располагалась рядом, а не те 200 рублей, которые он экономит на бесплатной зарядке за раз. Поэтому с введением платы ускорится как сама программа «Энергии Москвы», так и частные инвестиции в установку зарядных станций в торговых и бизнес-центрах». Вот и в Дептрансе заверяют, что деньги от «Энергии Москвы» пойдут на развитие сети зарядных станций (план — ставить по 500 новых штук в год), а также на достижение «сбалансированного уровня загруженности станций». Слушатели Бизнес FM жаловались нам, что во дворах, где стояли бесплатные зарядки, с утра до ночи толпились таксисты, занимали парковки для инвалидов, мусорили и шумели. Введение платы — логичный итог, говорит автор и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин: Вячеслав Субботин автор и ведущий программы «Минтранс» «Сейчас то, что предлагают зарядные станции, выходит примерно в полтора раза дороже, чем пробег на бензине. Ну, покупают они себе там Nissan Leaf, BMW i3 — на этом все заканчивается. А все эти китайские штучки — это все единицы, игрушки. То, что сейчас ввели плату — правильно сделали. А чем эти автомобилисты должны отличаться от других? А то получается, все это за счет налогоплательщиков. То, что это как-то повлияет на продажи этих автомобилей, вдруг они там понизятся? Их и так-то было совсем немного, просто под микроскопом не разглядишь. Такие продажи и будут оставаться». По прогнозам властей, через пять лет число электрокаров в Москве достигнет 320 тысяч — или 7% от автопарка столицы. Сейчас их в семь раз меньше — в масштабах Москвы это погрешность. Для владельцев электромобилей урезают льготы: нет уже проезда по платным трассам для электричек иностранного производства, нет теперь бесплатных зарядок. Остаются только бесплатные парковки и освобождение от уплаты транспортного налога. Поэтому неясно, за счет чего будет рост продаж — разве что придумают новую батарейку, которая будет однозначно надежнее и выгоднее ДВС. Пока продажи, наоборот, летят вниз: в мае продано 785 электрокаров — в три раза меньше, чем год назад. 



