Объем рынка платного ТВ вырос в январе-марте на 2,7%, абонбаза не изменилась Объем рынка платного ТВ в России в I квартале составил 27,9 млрд рублей, увеличившись на 2,7% по сравнению с тем же периодом 2024 года, посчитали аналитики "ТМТ Консалтинг". При этом число пользователей услуг платного ТВ в январе-марте сохранилось на уровне 46,5 млн. "Столь значительный рост выручки, произошедший несмотря на традиционное снижение доходов спутниковых операторов в I квартале, связан с повышением тарифов с начала года большинством операторов платного ТВ - в том числе теми, кто долгое время удерживал цены на одном уровне", - поясняется в сообщении "ТМТ Консалтинг". По данным аналитиков, средний счет на абонента (ARPU) с начала года вырос со 197 рублей до 200 рублей. Рост ARPU по отношению к I кварталу 2024 года составил 6 рублей (со 194 до 200 рублей). По оценке "ТМТ Консалтинг", число абонентов кабельного и спутникового ТВ в I квартале сократилось примерно на 50 тыс., а число абонентов IPTV - выросло на 110 тыс. Как отмечают аналитики, основной вклад в рост абонбазы IPTV традиционно внес "Ростелеком" (MOEX: RTKM) - число пользователей компании, подключившихся к пакетам ШПД+IPTV, выросло за квартал на 90 тыс. На 25 тыс. увеличилось число IPTV-абонентов МТС. "У большинства прочих ШПД-провайдеров рост подписчиков IPTV прекратился: потребность в доступе к телевидению реализуется за счет онлайн-кинотеатров и бесплатных эфирных телеканалов", - говорится в сообщении. В Москве число подписчиков платного ТВ сохранилось на уровне 5,6 млн, при этом рост выручки оказался выше среднего по стране и составил почти 5%. Основной причиной роста также стало повышение тарифов операторами, поясняют аналитики.
Читать новость полностью на сайте "Финмаркет"