Телефонное мошенничество в 2025 году: как защитить себя и вернуть деньги С каждым годом злоумышленники становятся изощрённее – схемы обмана уже давно вышли за рамки простых звонков «от имени службы безопасности». Сегодня мошенники используют не только подменные номера, похожие на «безопасные», но и методы социальной инженерии и даже дипфейк. Эксперты Билайна собрали пять простых, но работающих правил, которые помогут избежать неприятностей. 1. Не поддавайтесь панике Мошенники всегда играют на эмоциях. Они могут говорить, что с вашей карты пытаются списать деньги, что на ваше имя оформлен кредит, или что кто-то из близких попал в беду. Важно помнить: настоящие представители банков, операторов связи или госорганов не будут звонить и давить на вас или требовать срочного решения. Паника – главный союзник злоумышленника. Если вы слышите в трубке фразы вроде «мы звоним из «Госуслуг», «действовать нужно прямо сейчас» или «иначе будет хуже» – это повод немедленно прекратить разговор. 2. Не сообщайте личные данные Никогда не называйте по телефону: Даже если вам звонит якобы «ваш оператор связи» или «специалист службы безопасности банка». Настоящие сотрудники таких данных не запрашивают. 3. Не переходите по ссылкам от незнакомцев и не устанавливайте ПО по просьбе звонящего Популярная схема последних лет – «защита от мошенников» через установку приложений удалённого доступа. На деле это не защита, а способ дать злоумышленнику прямой доступ к вашему устройству. Никакие официальные службы никогда не будут просить вас установить стороннее ПО. Помните: предложение «установить защитное приложение» – это уже мошенничество. Не забывайте, что вредоносное ПО может попасть на ваше устройство и через ссылку или файл от незнакомца или даже от знакомого. Не открывайте ссылки и файлы, полученные от неизвестных абонентов. А к неожиданным просьбам знакомых проголосовать за них на каких-то неизвестных ресурсах отнеситесь с осторожностью и не спешите выполнять такие просьбы – сначала убедитесь, что сообщение действительно отправлено вашим другом или близким, а не мошенником. 4. Проверяйте, кто вам звонит Уже давно звонки с официальных номеров можно маркировать. Например, у Билайна все звонки поддержки идут с номера 0611 и на экране отображается имя бренда и эмодзи пчёлки – благодаря технологии «Этикетка». Если у вас вызывает сомнение номер, с которого поступил звонок, завершите разговор и перезвоните на официальный номер, указанный на сайте компании. Не уточняйте информацию в том же звонке – это может быть ловушка. Чтобы минимизировать риск диалога с мошенником, стоит настроить функции безопасности в мессенджерах и ограничить приём звонков от неизвестных номеров, а также запретить незнакомцам добавлять вас в групповые чаты. Кроме того, абоненты Билайна могут включить бесплатную защиту от спама и звонков мошенников в популярных мессенджерах непосредственно в приложении оператора, в сервисе «Моя безопасность». 5. Доверяйте себе, а не голосу в телефоне Даже если вам звонит человек с «правильной» интонацией и использует «нужные» термины – это ничего не значит. У мошенников есть доступ к открытым базам данных, они умеют манипулировать. Думайте критически. Если есть малейшее подозрение – завершите разговор. Для проверки информации всегда перезванивайте по официальному каналу связи организации, не в мессенджере. Что делать, если вы всё-таки попались? 1. Немедленно свяжитесь с банком. Заблокируйте карту или переводы. 2. Если вы абонент Билайна, позвоните по короткому номеру 0611. Вас оперативно соединят со специалистом группы быстрого реагирования, которая работает с ситуациями мошенничества. Там расскажут, что произошло, помогут минимизировать негативные последствия, подать необходимые заявления и так далее. 3. Обратитесь в полицию. Чем быстрее, тем выше шанс вернуть деньги и зафиксировать преступление. Можно ли вернуть деньги? В случае потерь от телефонного мошенничества, если вы заранее подключили PRO-версию «Виртуального помощника» Билайна, в которую входит «Страховка от мошенников», вы можете рассчитывать на компенсацию. Это простой и понятный инструмент: В Билайне безопасность клиентов – приоритет. Но даже при всех системных мерах и технологиях невозможно полностью исключить человеческий фактор. Поэтому чем больше людей знают правила и умеют отличать полезный звонок от мошеннического, тем безопаснее будет для всех. Если вы сомневаетесь – лучше не отвечайте. А если уже ответили и почувствовали подвох – просто повесьте трубку. Иногда это лучший способ защитить свои данные и деньги. Реклама. ПАО «ВымпелКом». Подробнее – на сайте beeline.ru. Москва, ОГРН 1027700166636.
Читать новость полностью на сайте "Псковское агентство информации"