В столичном Дептрансе задумались над тем, как контролировать скоростной режим в городе. Для этого совместно с научно-исследовательским центром НАМИ разработали проект, который будет контролировать, превышает водитель арендованного авто или нет. "Встроенный датчик будет оценивать разрешенную скорость на дороге и автоматически ограничивать автомобиль. Пилотное тестирование такого устройства пройдет в рамках экспериментально-правового режима в несколько этапов. Сейчас ЭПР находится на согласовании с профильными органами власти. После вступления ЭПР в силу опытные водители будут тестировать автомобили на полигоне, после чего продолжат тестирование в городе", - сообщила руководитель проектов новой мобильности Дептранса и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Полина Стасюк. Разработка - по аналогии с ограничением для арендованных электросамокатов. Они могут разгоняться максимум до 25 километров в час, а в некоторых зонах - и вовсе не больше 5-6. На один каршеринговый автомобиль приходится около 1000 штрафов в месяц. В основном – за превышение скорости. В среднем – на 20 километров в час. То есть идея с контролем – интересная, но пока требует доработки. "Теоретически, чтобы такая система работала, нужно, чтобы все автомобили, которые в потоке находятся, были оснащены такой функцией. Допустим, идет поток по улице - впереди идет автомобиль обычный, дальше идет автомобиль каршеринга с такой функцией, следом тоже обычный. И вдруг каршеринг начинает автоматически подтормаживать, потому что стоит знак 40. Водители другие тоже знают про знак 40, но знают еще про то, что у нас в правилах написано: "если 40, то можно ехать 59". Что происходит? Происходит авария", - объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто. То есть даже если приравнять скорость к принятой в черте города (60 км/ч), то арендованные машины будут тормозить среднюю скорость потока. А учитывая периодические сбои в работе навигаторов, особенно в центре, можно предположить, что систему будет штормить. Та же история – при выполнении маневров. Человек знает, что он делает в этот самый момент, обгоняя идущий впереди автомобиль или применяя экстренное ускорение. Алгоритм, который контролирует датчик, этого не понимает. Так или иначе, тестировать систему в Москве будут целый год. За это время станет понятно, как ее дорабатывать. Все самое интересное - в нашем канале "Дзен" Мы в Telegram - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Водителям каршеринга в Москве хотят автоматически снижать скорость
В столичном Дептрансе задумались над тем, как контролировать скоростной режим в городе. Для этого совместно с научно-исследовательским центром НАМИ разработали проект, который будет контролировать, превышает водитель арендованного авто или нет. "Встроенный датчик будет оценивать разрешенную скорость на дороге и автоматически ограничивать автомобиль. Пилотное тестирование такого устройства пройдет в рамках экспериментально-правового режима в несколько этапов. Сейчас ЭПР находится на согласовании с профильными органами власти. После вступления ЭПР в силу опытные водители будут тестировать автомобили на полигоне, после чего продолжат тестирование в городе", - сообщила руководитель проектов новой мобильности Дептранса и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Полина Стасюк. Разработка - по аналогии с ограничением для арендованных электросамокатов. Они могут разгоняться максимум до 25 километров в час, а в некоторых зонах - и вовсе не больше 5-6. На один каршеринговый автомобиль приходится около 1000 штрафов в месяц. В основном – за превышение скорости. В среднем – на 20 километров в час. То есть идея с контролем – интересная, но пока требует доработки. "Теоретически, чтобы такая система работала, нужно, чтобы все автомобили, которые в потоке находятся, были оснащены такой функцией. Допустим, идет поток по улице - впереди идет автомобиль обычный, дальше идет автомобиль каршеринга с такой функцией, следом тоже обычный. И вдруг каршеринг начинает автоматически подтормаживать, потому что стоит знак 40. Водители другие тоже знают про знак 40, но знают еще про то, что у нас в правилах написано: "если 40, то можно ехать 59". Что происходит? Происходит авария", - объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто. То есть даже если приравнять скорость к принятой в черте города (60 км/ч), то арендованные машины будут тормозить среднюю скорость потока. А учитывая периодические сбои в работе навигаторов, особенно в центре, можно предположить, что систему будет штормить. Та же история – при выполнении маневров. Человек знает, что он делает в этот самый момент, обгоняя идущий впереди автомобиль или применяя экстренное ускорение. Алгоритм, который контролирует датчик, этого не понимает. Так или иначе, тестировать систему в Москве будут целый год. За это время станет понятно, как ее дорабатывать. Все самое интересное - в нашем канале "Дзен" Мы в Telegram Новости сюжета
Главное в регионе
16:11, 21 ноября 2025
20 ноября сотрудники полиции УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве приняли участие во Всероссийском дне правовой помощи детям
10:31, 21 ноября 2025
В октябре число ДДУ на первичном рынке жилой недвижимости Москвы выросло почти на 23% за год


