На месте московского монорельса предлагают разбить подвешенный над землей парк Голосование на эту тему началось в проекте «Активный гражданин», и пока большинство идею создания парка поддерживают. Однако часть жителей Москвы активно пользуется монорельсом и боится потерять этот вид транспорта На месте московского монорельса может появиться парк на высоте шести метров над землей. Там предлагается сделать зону с цветниками, аллеями, кафе и беговой дорожкой. Голосование на эту тему началось в проекте «Активный гражданин». Как указано в описании, сейчас монорельс работает с интервалом движения поездов в 30 минут. Им пользуются в среднем менее 2 тысяч пассажиров в сутки, из них большая часть — туристы. Себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тысячи рублей, что почти в 20 раз больше себестоимости поездки на метро. Если там будет построен парк, то «из уважения к монорельсу будут сохранены несколько вагонов — частичка истории для будущих поколений». Предложено три варианта ответа: поддержать создание парка — за него отдано более 70% голосов; сохранить монорельс в нынешнем виде — это поддерживают около 17%. Третий вариант — это должны решать специалисты. Монорельс востребован у жителей как минимум четырех районов и сотрудников телецентра «Останкино». Говорит обозреватель «Бизнес FM» Наталия Шашина, которая живет в Бутырском районе: «Будет очень жаль, если монорельс прекратит работу: сейчас это быстрый способ добраться из Бутырского района, где я живу, до Останкино или ВДНХ, иначе только ехать на метро, причем с двумя пересадками. А наземный транспорт не может полностью заменить монорельс, поскольку Бутырский и Останкинский районы изолированы друг от друга железной дорогой. Кстати, в вагонах сидячие места обычно все бывают заняты, а вечером вообще приходится ехать стоя. При этом сами вагоны уже старые, часто, когда едешь, что-то дребезжит, а на многих станциях эскалаторы уже давно не работают». Первые четыре года монорельс был экзотикой и туристической достопримечательностью: билет на него стоил 50 рублей, тогда как стоимость билета на метро составляла 10 рублей. В 2017 году монорельс снова вернулся в экскурсионный режим: сейчас он ходит раз в полчаса, но стоит столько же, сколько и метро. Можно ли и дальше использовать его как транспортную артерию? Рассуждает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Использовать это как транспортную артерию сейчас возможно, только интегрировав ее в качестве одного из элементов МЦД или МЦК. Плюс туристическая направленность, как делают в Китае: они сохраняют монорельс, который используется для туристов и интегрирован в транспортную инфраструктуру, там люди слушают какую-то экскурсию». Проект монорельса рассматривался для обслуживания всемирной выставки «Экспо-2010», заявку на проведение которой подавала Москва. Трасса должна была пройти от «Тимирязевской» до «Ботанического сада», заходя на территорию ВДНХ. «Экспо» Москва не получила, трассу сократили до Северного входа ВДНХ, заход на территорию выставки отменили.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"