Региональные перевозчики опасаются, что закон о локализации автомобилей поставит крест на легальном рынке такси. Из-за жестких требований многие компании готовы перейти в формат аренды с водителем, чтобы избежать дополнительных расходов и ограничений «Такси в регионах может исчезнуть как юридическая сущность» — таким прогнозом с Бизнес ФМ поделились представители крупного регионального агрегатора такси «Максим». Там считают, что закон о локализации — это очередной гвоздь в крышку гроба рынка перевозок такси. Впрочем, такой скепсис разделяют не все игроки рынка, но и оптимистов среди них тоже нет. Не так давно Минпромторг опубликовал список автомобилей, которые смогут работать в такси после того, как требование о локализации вступит в силу. Таксисты и эксперты отреагировали на это в лучшем случае нервным смехом. В нынешнем виде в перечне нет выбора автомобилей в сегменте «Комфорт» и вообще нет ни одной машины, которая могла бы работать в тарифе «Комфорт плюс». Список обещают дополнить, но важно не это. Многие игроки рынка (особенно в регионах) не соблюдают даже действующие требования, которые предъявляются к автомобилям и водителям такси. И уж тем более не будут соблюдать более строгие. Бизнес на периферии давно нашел легальный выход — перевозки по договору аренды транспортного средства с экипажем. В отличие от официального таксиста, частному лицу, оказывающему такую услугу, не нужно оформлять путевые листы, проходить медосмотры, покупать специальные страховки для такси, и машина у него может быть любая. Единственное ограничение: такой водитель не может клеить на автомобиль шашечки, и многих это не пугает. Особенно тех, чьи машины не прошли бы в такси по возрасту, экологическим нормам и так далее. Такую схему перевозок параллельно с предоставлением услуг такси давно использует агрегатор «Максим». И представитель сервиса Павел Стенников уверен, что на работу в режиме фрахта будет уходить все больше перевозчиков: Павел Стенников представитель сервиса «Максим» «Во всяком случае, в регионах может быть такое, что такси как юридическая сущность вообще перестанет существовать. Вот даже сегодня, например, если уполномоченные органы проведут тотальную проверку наличия у перевозчиков договора ОСГОП [договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика], который обязателен, то только на основании отсутствия этого договора они могут аннулировать почти все действующие разре шения. Норма о локализации — это, можно сказать, очередной гвоздь в крышку гроба такси. Поэтому возможен переток бывших таксомоторных перевозчиков, которые не смогут вновь попасть в реестр такси, в серую зону и в сектор аренды автомобилей с водителями ». Человек, работающий по схеме аренды машины с водителем, получает заказ через то же приложение, что и официально оформленный таксист. И пассажир в одном и том же приложении может выбрать, как ехать: чуть дороже на желтом официальном такси или чуть дешевле, но на небрендированной машине, которая, к слову, не имеет права двигаться, например, по выделенной полосе. И тут уже буквально «шашечки или ехать». Но не все так однозначно, считает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов: Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Те, кто получил разрешения, они их уже получили. Легализовалось меньше трети — так примерно и останется. Перетока особого не будет. Почему? Потому что если человек работает официально, он хочет уже, скажем так, ездить с шашечками на крыше: пассажиропоток выше. А если плотность заказов меньше — отдача ниже, водитель меньше зарабатывает». В Москве по системе фрахта работает то же «Яндекс Такси» в тарифах «Бизнес» и «Премиум», когда за пассажиром приезжают дорогие автомобили черного цвета. Юридически это не такси. Автор телеграм-канала Protaxi Егор Рябков , имеющий опыт работы и таксистом, и нанятым по фрахту водителем, считает, что из легального такси его коллеги будут уходить в альтернативные каналы до тех пор, пока это возможно: Но государство заботится о гражданах, и в то, что им реально предоставят столь безответственный выбор, верится с трудом. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Закон о локализации может вытеснить региональные такси с рынка
Региональные перевозчики опасаются, что закон о локализации автомобилей поставит крест на легальном рынке такси. Из-за жестких требований многие компании готовы перейти в формат аренды с водителем, чтобы избежать дополнительных расходов и ограничений «Такси в регионах может исчезнуть как юридическая сущность» — таким прогнозом с Бизнес ФМ поделились представители крупного регионального агрегатора такси «Максим». Там считают, что закон о локализации — это очередной гвоздь в крышку гроба рынка перевозок такси. Впрочем, такой скепсис разделяют не все игроки рынка, но и оптимистов среди них тоже нет. Не так давно Минпромторг опубликовал список автомобилей, которые смогут работать в такси после того, как требование о локализации вступит в силу. Таксисты и эксперты отреагировали на это в лучшем случае нервным смехом. В нынешнем виде в перечне нет выбора автомобилей в сегменте «Комфорт» и вообще нет ни одной машины, которая могла бы работать в тарифе «Комфорт плюс». Список обещают дополнить, но важно не это. Многие игроки рынка (особенно в регионах) не соблюдают даже действующие требования, которые предъявляются к автомобилям и водителям такси. И уж тем более не будут соблюдать более строгие. Бизнес на периферии давно нашел легальный выход — перевозки по договору аренды транспортного средства с экипажем. В отличие от официального таксиста, частному лицу, оказывающему такую услугу, не нужно оформлять путевые листы, проходить медосмотры, покупать специальные страховки для такси, и машина у него может быть любая. Единственное ограничение: такой водитель не может клеить на автомобиль шашечки, и многих это не пугает. Особенно тех, чьи машины не прошли бы в такси по возрасту, экологическим нормам и так далее. Такую схему перевозок параллельно с предоставлением услуг такси давно использует агрегатор «Максим». И представитель сервиса Павел Стенников уверен, что на работу в режиме фрахта будет уходить все больше перевозчиков: Павел Стенников представитель сервиса «Максим» «Во всяком случае, в регионах может быть такое, что такси как юридическая сущность вообще перестанет существовать. Вот даже сегодня, например, если уполномоченные органы проведут тотальную проверку наличия у перевозчиков договора ОСГОП [договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика], который обязателен, то только на основании отсутствия этого договора они могут аннулировать почти все действующие разре шения. Норма о локализации — это, можно сказать, очередной гвоздь в крышку гроба такси. Поэтому возможен переток бывших таксомоторных перевозчиков, которые не смогут вновь попасть в реестр такси, в серую зону и в сектор аренды автомобилей с водителями ». Человек, работающий по схеме аренды машины с водителем, получает заказ через то же приложение, что и официально оформленный таксист. И пассажир в одном и том же приложении может выбрать, как ехать: чуть дороже на желтом официальном такси или чуть дешевле, но на небрендированной машине, которая, к слову, не имеет права двигаться, например, по выделенной полосе. И тут уже буквально «шашечки или ехать». Но не все так однозначно, считает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов: Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Те, кто получил разрешения, они их уже получили. Легализовалось меньше трети — так примерно и останется. Перетока особого не будет. Почему? Потому что если человек работает официально, он хочет уже, скажем так, ездить с шашечками на крыше: пассажиропоток выше. А если плотность заказов меньше — отдача ниже, водитель меньше зарабатывает». В Москве по системе фрахта работает то же «Яндекс Такси» в тарифах «Бизнес» и «Премиум», когда за пассажиром приезжают дорогие автомобили черного цвета. Юридически это не такси. Автор телеграм-канала Protaxi Егор Рябков , имеющий опыт работы и таксистом, и нанятым по фрахту водителем, считает, что из легального такси его коллеги будут уходить в альтернативные каналы до тех пор, пока это возможно: Но государство заботится о гражданах, и в то, что им реально предоставят столь безответственный выбор, верится с трудом. 



