Транспорт и связь Экономика и бизнес Телефонное мошенничество в 2025 году: как защитить себя и вернуть деньги, если попались 1. Не поддавайтесь панике Мошенники всегда играют на эмоциях. Они могут говорить, что с вашей карты пытаются списать деньги, что на ваше имя оформлен кредит, или что кто-то из близких попал в беду. Важно помнить: настоящие представители банков, операторов связи или госорганов не будут звонить и давить на вас или требовать срочного решения. Паника — главный союзник злоумышленника. Если вы слышите в трубке фразы вроде "мы звоним из Госуслуг", "действовать нужно прямо сейчас" или "иначе будет хуже" — это повод немедленно прекратить разговор. 2. Не сообщайте личные данные Никогда не называйте по телефону: номер банковской карты и CVV-код, коды из СМС, пароли от личных кабинетов и Госуслуг, паспортные данные. Даже если вам звонит якобы "ваш оператор связи" или "специалист службы безопасности банка". Настоящие сотрудники таких данных не запрашивают. 3. Не переходите по ссылкам от незнакомцев и не устанавливайте ПО по просьбе звонящего Популярная схема последних лет — "защита от мошенников" через установку приложений удалённого доступа. На деле это не защита, а способ дать злоумышленнику прямой доступ к вашему устройству. Никакие "официальные" службы никогда не будут просить вас установить стороннее ПО. Помните: предложение "установить защитное приложение" — это уже мошенничество. Не забывайте, что вредоносное ПО может попасть на ваше устройство и через ссылку или файл от незнакомца или даже от знакомого. Не открывайте ссылки и файлы, полученные от неизвестных абонентов. А к неожиданным просьбам знакомых проголосовать за них на каких-то неизвестных ресурсах отнеситесь с осторожностью и не спешите выполнять такие просьбы — сначала убедитесь, что сообщение действительно отправлено вашим другом или близким, а не мошенником. 4. Проверяйте, кто вам звонит Уже давно звонки с официальных номеров можно маркировать. Например, у Билайна все звонки поддержки идут с номера 0611, и на экране отображается имя бренда и эмодзи пчелки — благодаря технологии "Этикетка". Если у вас вызывает сомнение номер, с которого поступил звонок, — завершите разговор и перезвоните на официальный номер, указанный на сайте компании. Не уточняйте информацию в том же звонке — это может быть ловушка. Чтобы минимизировать риск диалога с мошенником, стоит настроить функции безопасности в мессенджерах и ограничить прием звонков от неизвестных номеров, а также запретить незнакомцам добавлять вас в групповые чаты. Кроме того, абоненты Билайна могут включить бесплатную защиту от спама и звонков мошенников в популярных мессенджерах непосредственно в приложении оператора, в сервисе "Моя безопасность". 5. Доверяйте себе, а не голосу в телефоне Даже если вам звонит человек с "правильной" интонацией и использует "нужные" термины — это ничего не значит. У мошенников есть доступ к открытым базам данных, они умеют манипулировать. Думайте критически. Если есть малейшее подозрение — завершите разговор. Для проверки информации всегда перезванивайте по официальному каналу связи организации, не в мессенджере. Что делать, если вы всё-таки попались 1. Немедленно свяжитесь с банком. Заблокируйте карту или переводы. 2. Если вы абонент Билайна, позвоните по короткому номеру 0611. Вас оперативно соединят со специалистом группы быстрого реагирования, которая работает с ситуациями мошенничества. Там расскажут, что произошло, помогут минимизировать негативные последствия, подать необходимые заявления и т. д. 3. Обратитесь в полицию. Чем быстрее — тем выше шанс вернуть деньги и зафиксировать преступление. Можно ли вернуть деньги? В случае потерь от телефонного мошенничества, если вы заранее подключили PRO-версию "Виртуального помощника" Билайна, в которую входит "Страховка от мошенников", вы можете рассчитывать на компенсацию. Это простой и понятный инструмент: оформляется за пару кликов в приложении или на сайте; помогает тем, кто стал жертвой, почувствовать поддержку и восстановить часть утраченного, выплаты до 25 000 рублей практически гарантированы; работает по понятному сценарию: зафиксировать факт, сообщить оператору, подать заявление — для этого достаточно двух документов, поданных непосредственно в приложении мобильного оператора. В Билайне безопасность клиентов — приоритет. Но даже при всех системных мерах и технологиях невозможно полностью исключить человеческий фактор. Поэтому чем больше людей знают правила и умеют отличать полезный звонок от мошеннического — тем безопаснее будет для всех. Если вы сомневаетесь — лучше не отвечайте. А если уже ответили и почувствовали подвох — просто повесьте трубку. Иногда это лучший способ защитить свои данные и деньги. Реклама ПАО "ВымпелКом", подробнее на сайте: http://www.beeline.ru Erid: 2VSb5wvrWvu г. Москва, ОГРН 1027700166636, ИНН 7713076301
Читать новость полностью на сайте "Волга Ньюс"