В России запретили использовать иномарки в такси В России принят закон, который запрещает использование нелокализованных автомобилей для работы в такси. Это приведёт к росту цен на перевозки, поскольку многие перевозчики могут покинуть отрасль, а другие уйдут в тень, что может привести к возрождению нелегального извоза. 13 мая Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, который устанавливает требования к уровню локализации такси. Теперь таксопарки и частные водители должны использовать только автомобили, произведённые в России. При этом минимальный уровень локализации должен быть не менее 3200 баллов, как в случае с госзакупками автомобилей. Все автомобили иностранного производства автоматически попадают под запрет для использования в такси в России. Эти ограничения вступят в силу с 1 марта 2026 года. Таксопаркам также разрешено использовать автомобили отечественного производства, которые были закуплены у заводов, заключивших специальный инвестиционный контракт (СПИК) с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. В эту категорию входят, например, автомобили Chery, которые производятся под брендом Tenet на бывшем заводе Volkswagen, кроссоверы Exeed, которые производятся на бывшем заводе Mercedes-Benz под управлением «Автодома», автомобили московского завода «Москвич», седаны и кроссоверы Evolute, которые производятся на Липецком заводе, а также будущие модели, которые могут быть произведены в рамках совместного производства Changan и «Группы ГАЗ». С 2033 года единственным критерием для включения в реестр такси будет количество баллов, набранных за локализацию, или решение правительства, если речь идёт о СПИКе, заключённом после марта 2025 года. Исключениями стали Калининградская область, Сибирь и Дальний Восток. В первых двух случаях отечественные автомобили появятся только в 2028 году, а в Приморье — через пять лет. По результатам исследования Аналитического центра при правительстве (АЦ), которые были предоставлены «Газете.Ru», новый закон может привести к тому, что из отрасли уйдёт до 507 тысяч таксистов. Для того чтобы обновить парк автомобилей и соответствовать новым требованиям, водителям потребуется 289 миллиардов рублей. Аналитики подсчитали, что для замены одного автомобиля частично занятому таксисту нужно около 471 тысячи рублей. При этом срок окупаемости может составить от 16 лет, если не учитывать рост тарифов. Кроме того, новые автомобили, соответствующие требованиям закона, стоят в среднем в 2,1 раза дороже подержанных. Законопроект уже вызвал скандал, так как практически все участники отрасли выступают против его принятия в текущем виде. Аналитический центр сделал вывод, что в случае принятия такого законопроекта 50% рынка такси может уйти в тень. Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, прокомментировала результаты исследования. Она отметила, что уже сейчас наблюдается дефицит водителей такси, что может привести к росту тарифов. По её словам, пассажиры уже жалуются на повышение цен на услуги такси. В случае принятия закона волна подорожания начнётся с весны 2026 года. Рост цен будет равномерным по регионам, но в Москве он будет более заметным из-за более частого обновления таксопарков. Зарипова также отметила, что таксопарки будут устаревать, а водители будут переходить в сферу доставки, где нет таких требований. Это усугубит дефицит водителей, что приведёт не только к росту цен, но и к более длительному ожиданию такси. Зарипова подчеркнула, что такси больше не будет приезжать к месту назначения за пять минут. Это негативно скажется на мобильности населения России.
Читать новость полностью на сайте "WEACOM.RU"