Собянин дал старт строительству новой станции метро "Достоевская" Собянин дал старт строительству новой станции метро "Достоевская" Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству станции "Достоевская" Кольцевой линии метро. "С этого дня активная работа над этим проектом возобновляется. Это продлится где-то около четырех-пяти лет. Но надеюсь, что исторический проект завершится успехом. И, конечно, это очень важно для всех москвичей, особенно для тех, кто пользуется этими линиями метро", - сказал он журналистам. "Начиная с 1950 года, в разные периоды времени сюда заходили, чтобы соединить (...) одни из самых насыщенных веток метро - Люблинско-Дмитровскую ветку и Кольцевую историческую линию, на которой в целом перевозится в сутки около 2 млн человек. Соединение крайне важное, нужное для пассажиров, но реализация этого проекта крайне и крайне сложная", - отметил Собянин. По его словам, для реализации проекта необходимо проложить запасные тоннели, по которым пройдут поезда Кольцевой линии, построить станцию на Кольцевой линии и соединить их с Люблинско-Дмитровской линией (салатовой веткой) метро. "Плюс (нужно обеспечить возможность) выйти по пешеходным переходам на проспект Мира. И все это под землей практически в ручном режиме должно быть построено. Тем не менее, мы решились на этот проект", - заявил мэр. В пресс-службе мэра и правительства Москвы уточнили, что в 2022 году станция "Достоевская" была включена в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена. В течение 2023 года были проведены необходимые проектные и подготовительные работы, а в 2024 году строители приступили к основному этапу сооружения станции. У станции будет два вестибюля: подземный №1 - под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей и наземный №2 - рядом с реконструируемым комплексом "Олимпийский", на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта. Уникальной особенностью "Достоевской" станет 350-метровый подземный переход, оснащенный траволаторами, который соединит станцию с вестибюлем №2 - первый такой переход в Московском метрополитене. "Сложность строительных работ на "Достоевской" обусловлена тем, что станция сооружается горным способом на глубине 35 м. В настоящее время завершено сооружение шахтных стволов, подходных и вспомогательных выработок", - пояснили в пресс-службе. Специалисты приступили к строительству обходных тоннелей, камер переключения движения, притоннельных сооружений и устройству инженерных систем для организации движения поездов Кольцевой линии в период возведения новой станции. "В зоне обслуживания будущей станции находятся районы Тверской, Мещанский и Марьина Роща с суммарным населением порядка 200 тысяч человек, в том числе в пешей доступности от "Достоевской" проживают 40 тысяч человек. Ожидается, что на пуск новой станцией будут пользоваться 20 тысяч пассажиров (пассажиропоток на вход)", - отметили в пресс-службе мэра и правительства Москвы. Кроме того, до 20% разгрузятся станции "Проспект Мира" Кольцевой и Калужско-Рижской линий. Станет также свободнее единственная на сегодняшний день пересадка между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями ("Курская" - "Чкаловская") - нагрузка на нее сократится до 25%. "Начиная с 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 238,2 км линий, 114 станций, 4 дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК. (...) Совместно с ОАО "РЖД" введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 136 станций", - сообщили в мэрии.
Читать новость полностью на сайте "Интерфакс"