Сети пожаловались в Минпромторг на покупателей, которые намеренно портят технику и взыскивают компенсации через суд Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят Wildberries, Ozon, DNS, «М.Видео-Эльдорадо», «Ситилинк» и др., направила в Минпромторг обращение, где попросила провести совещание с представителями Генпрокуратуры о злоупотреблении законом о защите прав потребителей, пишет «Коммерсант». Ритейлеры недовольны тем, что на рынке появилась практика, когда некоторые покупатели намеренно выводят из строя купленную технику, а затем предъявляют «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре» и требуют компенсаций. Общая сумма исков к крупнейшим продавцам электроники («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», МТС, «Мегафон», «Вымпелком») за 2023 год превысила 1 млрд рублей. По оценкам АКИТ, в 2020-2022 годах «мошенники» могли получить от компаний до 7,5 млрд рублей. В «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили проблему и отметили, что количество подобных дел может исчисляться сотнями. Схема превратилась в «миллиардный бизнес», добавляет представитель «Вымпелкома». МТС назвал регионы Поволжья «самыми проблемными территориями». В некоторых регионах суды встают на сторону «юристов-мошенников, действующих под видом потребителей», заявили в АКИТ. Так, в Самаре число исков о бракованных смартфонах Samsung и Apple превышает их количество в Москве, словно «в этом регионе скапливается весь мировой брак». Это приводит к тому, что компании закладывают «многомиллиардные» издержки в стоимость товара. Для решения проблемы нужно изменить правила проведения экспертизы, которые установлены законом «О защите прав потребителей». Сейчас в нём нет «жёстких требований» к эксперту, методике его работы и оборудованию, но их появление изменить ситуацию.
Читать новость полностью на сайте "Retailer.ru"