В документе будут описаны параметры "экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций по коммерческой эксплуатации" роботов-доставщиков (роверов). На сегодняшний день роботы де-юре находятся вне правового поля, поскольку они не упоминаются ни в законах, ни в правилах дорожного движения. Новое постановление призвано устранить этот пробел.Предложенный лимит скорости для роботов-доставщиков по дорогам составляет 25 км/ч, по тротуарам – 10 км/ч, при пересечении проезжей части – 6 км/ч. Если робот создает помехи пешеходам, то он должен снизить скорость или остановиться. Владелец ровера обязан застраховать каждое устройство на случай аварии на 500 тыс. руб. У каждого робота будет собственный номер и нанесенный на борту QR-код.Максимальная мощность двигателя ровера не должна превышать 4 кВт. На эвакуацию сломанного ровера отводится четыре часа. В документе содержатся также показатели эффективности экспериментального правового режима. Указано, что в первом полугодии 368 роверов должны будут перевезти 310 тыс. заказов, во втором – 465 роботов отвезут 467 тыс. заказов. Планируется, что за три года парк роботов-доставщиков достигнет 2,68 тыс. штукВ проекте также описан подробный алгоритм действий в случае ДТП с участием роботов. В случае нанесения ущерба ответственность будет нести "исполнительный орган" компании, а также диспетчер или сотрудник, ответственный за техническое состояние робота.Сейчас доставка роверами доступна жителям Москвы, Иннополиса (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). Суммарный парк устройств составляет 150–160 штук, все они принадлежат "Яндексу", который остается единственным оператором рободоставки в России. К сервису подключено более 580 ресторанов и других партнеров. В Москве, по оценкам Минэкономики, роботы ежемесячно выполняют 30 тыс. доставок.О разработке нового экспериментального правового режима для роботов-курьеров стало известно в мае, когда "Яндекс" подал соответствующую заявку в Минэкономики. Компания поясняла, что это необходимо для масштабирования бизнеса рободоставки еще на 20 регионов, в том числе в Санкт-Петербург, Татарстан, Башкирию, Ростовскую и Московскую области. В подготовленном проекте постановления речь идет уже о 37 регионах, в том числе об Удмуртии, Чувашии, Рязанской, Ярославской, Тюменской, Новосибирской, Иркутской и Оренбургской областях. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Москва
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Роботы-доставщики появятся в 37 регионах России
В документе будут описаны параметры "экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций по коммерческой эксплуатации" роботов-доставщиков (роверов). На сегодняшний день роботы де-юре находятся вне правового поля, поскольку они не упоминаются ни в законах, ни в правилах дорожного движения. Новое постановление призвано устранить этот пробел.Предложенный лимит скорости для роботов-доставщиков по дорогам составляет 25 км/ч, по тротуарам – 10 км/ч, при пересечении проезжей части – 6 км/ч. Если робот создает помехи пешеходам, то он должен снизить скорость или остановиться. Владелец ровера обязан застраховать каждое устройство на случай аварии на 500 тыс. руб. У каждого робота будет собственный номер и нанесенный на борту QR-код.Максимальная мощность двигателя ровера не должна превышать 4 кВт. На эвакуацию сломанного ровера отводится четыре часа. В документе содержатся также показатели эффективности экспериментального правового режима. Указано, что в первом полугодии 368 роверов должны будут перевезти 310 тыс. заказов, во втором – 465 роботов отвезут 467 тыс. заказов. Планируется, что за три года парк роботов-доставщиков достигнет 2,68 тыс. штукВ проекте также описан подробный алгоритм действий в случае ДТП с участием роботов. В случае нанесения ущерба ответственность будет нести "исполнительный орган" компании, а также диспетчер или сотрудник, ответственный за техническое состояние робота.Сейчас доставка роверами доступна жителям Москвы, Иннополиса (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). Суммарный парк устройств составляет 150–160 штук, все они принадлежат "Яндексу", который остается единственным оператором рободоставки в России. К сервису подключено более 580 ресторанов и других партнеров. В Москве, по оценкам Минэкономики, роботы ежемесячно выполняют 30 тыс. доставок.О разработке нового экспериментального правового режима для роботов-курьеров стало известно в мае, когда "Яндекс" подал соответствующую заявку в Минэкономики. Компания поясняла, что это необходимо для масштабирования бизнеса рободоставки еще на 20 регионов, в том числе в Санкт-Петербург, Татарстан, Башкирию, Ростовскую и Московскую области. В подготовленном проекте постановления речь идет уже о 37 регионах, в том числе об Удмуртии, Чувашии, Рязанской, Ярославской, Тюменской, Новосибирской, Иркутской и Оренбургской областях. Главное в регионе
11:11, 06 ноября 2025
Полицейские Юго-Восточного округа столицы задержали подозреваемого в угоне автомобиля 

