По итогам первого квартала оборот книжных магазинов вырос всего на 1,1% за счет повышения цен на книги, при этом экземплярные продажи в январе—марте сократились на 6,4% год к году, уточнили в Ассоциации книгораспространителей (АСКР; объединяет более 20 книжных магазинов и издательств, в их числе «Московский дом книги», сеть «Буквоед», ГК «Альпина»), пишет «Коммерсант». Так, средняя розничная стоимость книги за период составила 515,9 руб., что выше показателей прошлого года на 7,2%. Параллельно выросла средняя цена реализации в книжных магазинах. В категории художественной литературы показатель увеличился на 5,7%, детских изданий — на 9,8%, нон-фикшн — на 3,9%. У учебной литературы (профильные материалы и пособия) средняя цена реализации выросла на 4,6%. Главными сложностями в АСКР называют рост затрат и падение рентабельности бизнеса, острый дефицит квалифицированных кадров, в также увеличение себестоимости книг на фоне падения покупательной способности. Влияют на ситуацию также ценовой демпинг и несоблюдение антимонопольного законодательства (ФЗ «О защите конкуренции») со стороны маркетплейсов, считают в ассоциации. В этой связи участники рынка предлагают ограничить ценовую конкуренцию между онлайн- и офлайн-каналами продаж и ввести предельные цены. На маркетплейсах неоднократно указывали на то, что цены на товары устанавливает продавец, а не площадка. Напомним, в апреле ассоциация уже обращалась в ФАС с просьбой вмешаться. Представители книжной отрасли указывают на то, что у интернет-магазинов меньше издержек на аренду и налоги, что позволяет им устанавливать более низкие цены. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Московская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Ассоциация книгораспространителей отчиталась о падении экземплярных продаж и попросила поддержки государства
По итогам первого квартала оборот книжных магазинов вырос всего на 1,1% за счет повышения цен на книги, при этом экземплярные продажи в январе—марте сократились на 6,4% год к году, уточнили в Ассоциации книгораспространителей (АСКР; объединяет более 20 книжных магазинов и издательств, в их числе «Московский дом книги», сеть «Буквоед», ГК «Альпина»), пишет «Коммерсант». Так, средняя розничная стоимость книги за период составила 515,9 руб., что выше показателей прошлого года на 7,2%. Параллельно выросла средняя цена реализации в книжных магазинах. В категории художественной литературы показатель увеличился на 5,7%, детских изданий — на 9,8%, нон-фикшн — на 3,9%. У учебной литературы (профильные материалы и пособия) средняя цена реализации выросла на 4,6%. Главными сложностями в АСКР называют рост затрат и падение рентабельности бизнеса, острый дефицит квалифицированных кадров, в также увеличение себестоимости книг на фоне падения покупательной способности. Влияют на ситуацию также ценовой демпинг и несоблюдение антимонопольного законодательства (ФЗ «О защите конкуренции») со стороны маркетплейсов, считают в ассоциации. В этой связи участники рынка предлагают ограничить ценовую конкуренцию между онлайн- и офлайн-каналами продаж и ввести предельные цены. На маркетплейсах неоднократно указывали на то, что цены на товары устанавливает продавец, а не площадка. Напомним, в апреле ассоциация уже обращалась в ФАС с просьбой вмешаться. Представители книжной отрасли указывают на то, что у интернет-магазинов меньше издержек на аренду и налоги, что позволяет им устанавливать более низкие цены.




