Минцифры планирует запуск эксперимента по онлайн-продаже вина в 2026 году Олег Качанов: запуск возможен благодаря прямой биометрии и фотографии в цифровом документе. Министерство цифрового развития России намерено запустить эксперимент по продаже российского вина через маркетплейсы в середине 2026 года. Об этом сообщил заместитель министра цифрового развития Олег Качанов на форуме «Цифровые решения». – Дистанционная продажа алкоголя. Наверное, самый, так сказать, такой волнующий бизнес вопрос, потому что вокруг него топчутся лет пять без особого успеха. <...> Президент [РФ Владимир Путин] дал соответствующее указание, которое говорит о том, что мы должны в режиме экспериментальном, в следующем году попробовать запустить дистанционную продажу российского алкоголя на российских торговых площадках с соблюдением требований по идентификации, – отметил Качанов. Он добавил, что запуск возможен благодаря использованию существующих технологий: прямой биометрии и фотографии в цифровом документе, интегрированных в Единую биометрическую систему (ЕБС). В процессе оформления заказа и на этапе доставки будет проводиться верификация личности покупателя. Ранее в сентябре руководитель Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий сообщил о подготовке сервиса для онлайн-покупки энергетических напитков и российского вина. Напомним, что в 2021 году Минфин предложил провести эксперимент по онлайн-продаже вина в Москве, Подмосковье и Мордовии. Однако вопросы по правовым и санитарным аспектам до сих пор остаются нерешенными.
Читать новость полностью на сайте "Кубанские Новости"