Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» впервые в мире провел испытания интеллектуальных технологий для сверхзвукового гражданского самолета. «В России впервые в мире Национальным исследовательским центром „Институт имени Н. Е. Жуковского“ испытан в полете демонстратор интеллектуальных технологий, реализующий концепцию „от терминала до терминала“ в условиях „закрытой кабины“ (кабины без остекления). Технология в дальнейшем может использоваться для создания перспективного сверхзвукового гражданского самолета», — говорится в сообщении исследовательского центра. Там пояснили, что концепция «от терминала до терминала» предполагает управление воздушным судном в условиях «закрытой кабины» с использованием систем внешнего видения на базе камер разных спектральных диапазонов на всех этапах полета. В ходе выполнения полетов управление самолетом осуществлялось с использованием систем дистанционного управления и внешнего видения. «Работа над технологиями и решениями, которую ведет «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского», важна и необходима для формирования облика сверхзвукового гражданского самолета. В результате успешных испытаний «закрытой кабины» российским специалистам удалось получить ценные данные для дальнейших исследований и подтвердить принципиальную возможность взлета, посадки и управления полетом сверхзвукового гражданского самолета при отсутствии остекления», — отметил достижение первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Специалисты отметили, что в состав летного демонстратора вошли система внешнего видения, инновационные средства навигации и наблюдения. Такая система перспективного сверхзвукового гражданского самолета, состоящая из пяти камер видимого диапазона и двух камер инфракрасного диапазона, обеспечила возможность управления воздушным судном в кабине без остекления. «Испытательные полеты выполнялись летным экипажем, состоящим из командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика, а также бортового оператора-испытателя и летчика-испытателя, кресло которого занял генеральный директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина, летчик-испытатель 1 класса В. Е. Барсук», — указали в пресс-службе института. Экспериментальные исследования демонстратора в составе летающей лаборатории Як-40 проведены в Новосибирске специалистами Государственного научно-исследовательского института авиационных систем и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (входят в состав НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»). - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Московская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Россия первая в мире провела испытания для сверхзвукового гражданского самолета
Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» впервые в мире провел испытания интеллектуальных технологий для сверхзвукового гражданского самолета. «В России впервые в мире Национальным исследовательским центром „Институт имени Н. Е. Жуковского“ испытан в полете демонстратор интеллектуальных технологий, реализующий концепцию „от терминала до терминала“ в условиях „закрытой кабины“ (кабины без остекления). Технология в дальнейшем может использоваться для создания перспективного сверхзвукового гражданского самолета», — говорится в сообщении исследовательского центра. Там пояснили, что концепция «от терминала до терминала» предполагает управление воздушным судном в условиях «закрытой кабины» с использованием систем внешнего видения на базе камер разных спектральных диапазонов на всех этапах полета. В ходе выполнения полетов управление самолетом осуществлялось с использованием систем дистанционного управления и внешнего видения. «Работа над технологиями и решениями, которую ведет «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского», важна и необходима для формирования облика сверхзвукового гражданского самолета. В результате успешных испытаний «закрытой кабины» российским специалистам удалось получить ценные данные для дальнейших исследований и подтвердить принципиальную возможность взлета, посадки и управления полетом сверхзвукового гражданского самолета при отсутствии остекления», — отметил достижение первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Специалисты отметили, что в состав летного демонстратора вошли система внешнего видения, инновационные средства навигации и наблюдения. Такая система перспективного сверхзвукового гражданского самолета, состоящая из пяти камер видимого диапазона и двух камер инфракрасного диапазона, обеспечила возможность управления воздушным судном в кабине без остекления. «Испытательные полеты выполнялись летным экипажем, состоящим из командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика, а также бортового оператора-испытателя и летчика-испытателя, кресло которого занял генеральный директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина, летчик-испытатель 1 класса В. Е. Барсук», — указали в пресс-службе института. Экспериментальные исследования демонстратора в составе летающей лаборатории Як-40 проведены в Новосибирске специалистами Государственного научно-исследовательского института авиационных систем и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (входят в состав НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»). Новости сюжета
12:04, 29 апреля 2025
В России впервые в мире провели испытания для сверхзвукового гражданского самолета


