ИИ помогает врачам: как цифровые ассистенты меняют медицину Заполнение карты пациента за 30 секунд — ИИ уменьшает нагрузку на врачей, снижает количество ошибок при заполнении документации и контролирует ее соответствие нормативным требованиям. Такой цифровой ассистент в ближайшее время может появиться в российских больницах и поликлиниках. Об этом рассказал руководитель проектов направления Т1 ИИ (входит в ИТ-холдинг Т1) Владимир Воскобоев во время форума «Здравоохранение Урала». Эта функциональность уже доступна на платформе «Цифровой ассистент врача», которую разрабатывает ИТ-холдинг Т1. На форуме были представлены ее текущие возможности. Один из ключевых модулей — «Смарт Протокол» — формирует протокол осмотра пациента по приказу Минздрава РФ №834Н с точностью распознавания до 98%. Информация вносится голосом, а система понимает контекст беседы и транскрибирует аудио данные в текст, при этом модуль сам сформирует все необходимые поля протокола осмотра. Модуль «МедГид» обеспечивает быстрый доступ к структурированной нормативной информации и клиническим рекомендациям — нужные сведения можно получить за несколько секунд, включая визуальные материалы и ссылки на первоисточники. Для поддержки работы с медицинскими системами создан модуль TechCare, который автоматически формирует заявки в техническую поддержку и предоставляет инструкции по работе с ИТ-инфраструктурой. Блок инструментов «ФОМС-контроль» автоматизирует аудит врачебной деятельности и проверку счетов на соответствие требованиям территориальных фондов медстрахования, что позволяет избежать штрафов за ошибки в документах. Платформа интегрируется с медицинскими информационными системами и непрерывно обучается на основе обратной связи от врачей. «Эксперты ИТ-холдинга Т1 традиционно участвуют в медицинских форумах, так как личное общение с представителями медицинского сообщества – прямыми пользователями системы дает возможность сформировать дорожную карту развития решений. Их внедрение становится новым стандартом для отрасли и меняет подход к организации медицинской помощи, делая ее более технологичной, быстрой и клиентоориентированной, и позволяет врачам больше времени уделять клинической работе», — прокомментировал руководитель направления Т1 ИИ Сергей Голицын.
Читать новость полностью на сайте "Псковская Лента Новостей"